Бой без правил. Автоиндустрия.
Отвёрточная сборка иномарок ведёт к гибели отечественной автоиндустрии.
Под редакцией - Сергей Иванов © "The Russian Engineering". Август 2006.


Продажная либеральная пресса и телевиденние и такие, довольно популярные в прошлом журналы, как "ЗА РУЛЁМ" и "АВТОРЕВЮ", буквально захлёбываясь пеной у рта, что приводит к мысли о проплаченности этих журналов иностранными автопроизводителями, упорно насаждает утверждение о технической отсталости "отечественного" автомобилестроения и необходимости "учится на Западе достижениям высоких Западных технологий". Какой уж год подряд, в печати продолжается целенаправленная критика «газелей» с позиций безопасности. По весне 2006 г. министр транспорта, говоря сегодняшним языком, «наехал» на «Газель» – требовал вообще убрать микроавтобус с рынка. Между тем он отвечает всем требованиям по безопасности для машин этого класса. Участились аварии на дороге? Так в былые времена с начальника автобазы голову сняли, если бы он такую машину и с таким водителем выпустил в рейс, а сейчас контроля в большинстве автопарков вообще нет. Прямо скажу: складывается впечатление, что кто-то лезет из кожи вон, чтобы освободить нишу на рынке для маршруток другого, иностранного производителя... С этой антигазелевской кампанией на ГАЗе связывают периодические провалы в сбыте продукции автозавода. Поэтому подстраховываются и все более активно в последние годы работают на внешних рынках. Установили хорошие связи с ЮАР – микроавтобусы «Газель» идут там на ура. В перспективе завод будет отгружать туда до 30 тысяч машин ежегодно! В планах – варианты поставок на Кубу, начался экспорт дизельных «газелей» в Турцию. В прошлом году за рубежом удалось продать 50 тыс. автомобилей, в планах на этот – уже 60.

Между тем всем понятно: легкой жизни у "отечественного" автомобильного производства не будет. На рынок России выходит могущественный конкурент – автопром Китая. Пока китайцы только прощупывают почву, но их экспансия неминуема. Они обязательно постараются пробиться в нашу нишу. А что мы можем противопоставить такому натиску? У них за спиной – целенаправленная поддержка государства экспортных устремлений своих заводов. А у нас? Кто готов защищать национального автопроизводителя? Тот же Китай, вступая в ВТО, вытребовал себе огромные льготы, а наши переговорщики об этом, похоже, забывают. Доподленно известно, что ни один Западный Автоконцерн не выживет без постоянных, безвозвратных финансовых вливаний государства. Более того, Автоиндустрия является мощным насосом для перекачки налоговых сборов в карманы корпоративных акционеров! Проворачивается это через поддержку совместных целевых программ для Университетов, списание налогов, прямые инвестиции, региональные проекты развития и т.д. Уже сам факт принадлежности бывшего Канцлера Германии к управлению фирмы "VW" говорит о многом.

Два года назад приняли знаменитую концепцию развития российского автопрома. Единственное, что там правильно отражено – нынешнее состояние российских автозаводов. А что дальше? Сейчас в России в рамках промсборки осуществляет сборку Ford во Всеволожске, Renault - в Москве, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на Автоторе в Калининграде. В ближайшее время собственное сборочное производство в России намерены создать Toyota, Volkswagen и Nissan. В настоящее время у Северсталь-Авто подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu. Также Автоваз и General Motors производят Chevrolet Niva. На сегодняшний день сектор промсборки является самым растущим на российском рынке. Режим промсборки в России распространяется не только на автомобили, но и на автокомпоненты, а это гораздо более важно и опасно. Тем, более что сейчас реализовываются проекты по двигателям и по коробкам передач для грузовых автомобилей. Дело в том, что так называемая промсборка, есть не что иное как крупноузловая ручная отвёрточная сборка, позволяющая иностранным компаниям уклоняться от уплаты таможенных сборов в России. Более того, сборочные производства иностранных компаний организовываются только на за счёт России подготовленных и обеспеченных путями сообщения промплощадках, быстро монтируются и демонтируются, кочуя по восточной Европе, Азии и Латинской Америке в поисках льготного налогообложения и дешовой рабочей силы. Аналогичная история с производством автокомпонентов - именитые западные компании скупают за бесценок разорённые либералными реформаторами заводы в восточной Европе и России, и организовывают на них ручную отвёрточную сборку. Например: - все узлы автомобиля "РЕНО ЛОГАН" собираются в ручную на заводе "ДАЧИЯ" в Румынии, и затем рассылаются на автосборочные предприятия по всему миру, для окончательной ручной сборки! При этом, западные компании не собираются инвестировать в развитие национальных технологических центров. Запад выкачивает из восточной Европы и России наиболее одарённых и опытных инженеров и использует научные достижения этих стран в своих интересах. Особенной популярностью пользуются секретные разработки Советского ВПК, которые патентируются западными компаниями с небольшими изменениями под своим именем.

Нам все чаще говорят об ответственности бизнеса перед обществом, перед государством, но никто ни разу не слышал об ответственности государства перед бизнесом. Вот ГАЗ. Он создает рабочие места, платит огромные деньги в бюджет в виде налогов, но вопрос выживания, кажется, волнует только нас самих. Господа либерал - деpмократы как всегда озаботились о собственном благополучии и забыли, что отечественный Автопром является важнейшей составляюшей оборонки. Простые, надёжные, ремонтопригодные и дешёвые отечественные автомобили - ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, БАЗ, УАЗ - это ешё и БТРы, ракетные и зенитные установки, артиллерия, спасательные и пожарные машины! Сегодня мы ещё пока имеем высокотехнологичные производства, но что будет завтра? Именно нехватка грузовиков отечественного производства в Великую Отечественную Войну, привело к осложнениям с обеспечением фронта и необходимости закупки автомобилей за рубежом и за несравнено высокую плату!

Хотелось-бы напомнить господам, что постыдная практика "равнения на Запад" долгие годы навязывалась Русским, а затем и Советским конструкторам, и только железный занавес в 50-х - 80-x годов, исключивший импорт "высоких Западных технологий", заставил искать собственные пути развития и открывать новые направления в технике. Мы пошли своим путём, перестав оглядываться на запад, и это привёло к Научно-технической Революции в отечественном Автопроме и Военно-техническом Комплексе! Импорт "Западных" технологий и "забугорная помощь", означает полное искоренение Русского Инженерного корпуса и окончательную утерю знаний и опыта, накопленных многими поколениями Русских Инженеров, что приведёт к Технологической зависимости от "Запада" и утерю Россией суверенитета.

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - Июнь 2007.