Автоиндустрия. Ответный ход.
Российские производители "врубаются" в устоявшиеся рынки "старого света".
Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". Ноябрь 2007
Использованы материалы Российской прессы и прессообщения «Группы ГАЗ».



Перспективная разработка Авто-ВАЗ-а.

Перспективная разработка Авто-ВАЗ-а.

Волга ГАЗ - 3111

ГАЗ - Волга

GAZ - Siber

GAZ - Siber

GAZ - Siber

GAZ - Tiger

GAZ - Tiger-II

Перспективная разработка ГАЗa

GAZ - MAXUS

GAZ - MAXUS

GAZ - MAXUS

GAZ - MAXUS

ГАЗ

ГАЗ - Соболь

ГАЗ - Валдай

Продукция ПАЗ

Новый ПАЗ
Сейчас в России в рамках "государственной программы промсборки призванной поднять уровкнь автомобилестроения" осуществляет сборку Ford во Всеволожске, Renault - в Москве, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на Автоторе в Калининграде. В ближайшее время собственное сборочное производство в России намерены создать Toyota, Volkswagen и Nissan. В настоящее время у Северсталь-Авто подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu.

На сегодняшний день сектор промсборки является самым растущим на российском рынке. Режим промсборки в России распространяется не только на автомобили, но и на автокомпоненты, а это гораздо более важно и опасно. Тем, более что сейчас реализовываются проекты по двигателям и по коробкам передач для грузовых автомобилей. Дело в том, что так называемая промсборка, есть не что иное как крупноузловая ручная отвёрточная сборка, позволяющая иностранным компаниям уклоняться от уплаты таможенных сборов в России. Более того, сборочные производства иностранных компаний организовываются только на за счёт России подготовленных и обеспеченных путями сообщения промплощадках, быстро монтируются и демонтируются, кочуя по восточной Европе, Азии и Латинской Америке в поисках льготного налогообложения и дешовой рабочей силы.

Аналогичная история с производством автокомпонентов - именитые западные компании скупают за бесценок разорённые либералными реформаторами заводы в восточной Европе и России, и организовывают на них ручную отвёрточную сборку. Например: - все узлы автомобиля "РЕНО ЛОГАН" собираются в ручную на заводе "ДАЧИЯ" в Румынии, и затем рассылаются на автосборочные предприятия по всему миру, для окончательной ручной сборки! При этом, западные компании не собираются инвестировать в развитие национальных технологических центров. Запад выкачивает из восточной Европы и России наиболее одарённых и опытных инженеров и использует научные достижения этих стран в своих интересах. Особенной популярностью пользуются секретные разработки Советского ВПК, которые патентируются западными компаниями с небольшими изменениями под своим именем.


Ответный ход.

Однако, несмотря на организованную правительством России "интервенцию" инностранных производителей автомобилей, российские производители уступать свои позиции не собираются, и в ответ "врубаются" в устоявшиеся рынки "старого света", скупая предприятия, имеющие техноголический потенциал для развития. «Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания образована в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» на базе ОАО «ГАЗ», в которую вошли «Павловский автобус», «Голицынский автобусный завод», «Канашский автоагрегатный завод», «Саранский завод автосамосвалов», «Ярославский завод дизельной аппаратуры», «Автодизель», «Ликинский автобус», «Курганский Автобусный Завод» и «Ярославский завод топливной аппаратуры». Функция управления основными предприятиями Группы ГАЗ была передана ООО «УК «РусПромАвто».

«Группа ГАЗ» приобрела 100% акций британской компании LDV Holdings, выпускающей легкие коммерческие автомобили «Максус». Менее чем год спустя после приобретения ГАЗом, фирма вновь стала приносить прибыль. Еще недавно на заводе боялись сокращений, а теперь, напротив, набрали еще 140 человек. ГАЗ назван «фантастическим новым владельцем этого бизнеса, инвестировавшим 6 млн.фунтов, что позволило заметно расширить гамму моделей MAXUS и его двигателей». Покупка ГАЗом LDV Holdings, позволяет получить готовую нишу на Европейском рынке легких коммерческих автомобилей, - при грузоподъемности в 3,5 т MAXUS может всерьез конкурировать с такими бестселлерами рынка, как Renault, Vauxhall, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford Transit, Mercedes Sprinter и VW Crafter; и разработать современную платформу для нового поколения "Газелей" и "Соболей".

«Группа ГАЗ» приобрела производство и производственную лицензию на дизельный двигатель DCi 11 объёмом 11 литров и мощностью до 420 л.с. компании «Renault Trucks», производство организовывается на одной из площадок ярославского моторного завода «Автодизель», Данный двигатель имеет современную конструкцию (4 клапана на цилиндр) и полностью отвечает нормам Euro-3, а в ближайшее время будет доведён до стандартов Euro-4. «Группа ГАЗ» получила все права на его использование и доработку. Это стало первым шагом в стратегии построения современной, качественной и недорогой силовой установки для тяжёлых и средних грузовиков и больших автобусов.

«Группа ГАЗ» приобрела производственные активы завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. Цель соглашения – организация выделенного сборочного предприятия, полностью соответствующее мировым стандартам, на автозаводе «ГАЗ», для производства этих моделей под собственным брэндом. Вероятно элементы их платформы применят для новой "Волги".

«Группа ГАЗ» и австрийская AVL List GmbH подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке дизельных двигателей. Соглашение предусматривает, что AVL List GmbH становится генеральным подрядчиком по завершению работ по созданию средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530, соответствующих нормам Euro-4, с перспективой доведения до норм Euro-5. Кроме того, соглашение предусматривает организацию серийного производства этих двигателей и разработку специальных модификаций двигателей для тракторной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и гибридных силовых установок на базе двигателей ЯМЗ-530, предназначенных для оснащения городских низкопольных автобусов «Группы ГАЗ».

В Индии начало работу сборочное предприятие Ural India Limited, созданное совместно автомобильным заводом «Урал» «Группы ГАЗ» и индийской компанией «Мотиджаг Эйджесиз Лтд.» Во Вьетнаме на совместном российско-вьетнамском предприятии по сборке грузовых автомобилей собирают «Уралы» для местных Вооружённых сил. Первый результат начавшегося в 2006 году сотрудничества между автобусостроительными предприятиями «Группы ГАЗ» и румынской компанией Romcar Russian Buses SA - автобусы Robus-5256.26, Robus-5292 и Robus-3237. «Группа ГАЗ» заключила контракт на поставку в Иран микроавтобусов «ГАЗель». Начался экспорт автомобилей «Газель» в Турцию. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» заключило контракт с главным командованием сухопутных войск Уругвая на поставку полутяжёлых автогрейдеров, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. В ЮАР открыт первый центр продажи и обслуживания автомобилей производства Группы ГАЗ. «Группа ГАЗ» заключила контракт на поставку в Иран микроавтобусов «ГАЗель».

Сотрудничество с производителями комплектующих.

Во-первых, обрело реальный вид, подкрепленный финансовыми обязательствами, сотрудничество АвтоВАЗа и Magna International. Речь идет о разработке серийных автомобилей на платформе класса «С». Соглашением предусматривается, что при разработке серийных автомобилей нового поколения будут использоваться процедуры и стандарты компании Magna. Это позволит существенно повысить качество и сократить сроки создания автомобиля. Производство автомобилей семейства класса «С» предусматривается на новом автосборочном заводе в г. Тольятти в рамках совместного предприятия. На заводе будет организовано производство моделей с кузовом седан, хэтчбек и универсал. Соглашение о создании СП планируется подписать осенью этого года, когда будет готов комплексный бизнес-план, отражающий технические, производственные, финансовые, коммерческие и другие потребности предприятия. На новом производстве будет выпускаться более 220 тысяч современных автомобилей в год с дальнейшим наращиванием объемов производства до 450 тысяч. По графику первые автомобили нового семейства сойдут с конвейера в конце 2009 года.

Во-вторых, структура ОАО «Русские машины» RM Systems и канадская Magna подписали в Вене соглашение о создании СП по производству автокомпонентов для автомобилей группы ГАЗ. Предприятие будет выпускать пластиковые детали. Начало его работы запланировано на третий квартал 2007 года, а первая продукция поступит к потребителям в середине 2008 года. Кроме того, ГАЗ и Magna создадут СП в сфере логистики. Оно будет заниматься поставками комплектующих для производства новой модели легкового автомобиля класса «D» на ГАЗе. Другой задачей компании станет поиск возможностей для локализации производства компонентов в России, что позволит снизить стоимость автомобиля.

Таким образом, благодаря взаимообмену акциями, произошло частичное слияние АвтоВАЗа, Magna International и «Группы ГАЗ», что в свою очередь открывает дорогу к их объединению в Единую Автомобилестроительную Компанию России. Перспективы такой компании могли-бы быть весьма интересными, так-как объединение позволяет увеличить капитализацию предприятий, увеличить инвестиции в перспективные модели и их производство, расширить диллерскую сеть и снизить количество управленческого персонала. Не менее важно, локализовать производство современных комплектующих в России - наша промышленность не должна зависить от политических конъюктур в мире.

Оборонка. Мы пойдём своим путём.

Господа либерал - деpмократы, заправляющие в правительстве России, занятые как всегда распродажей государства, озаботились только о собственном благополучии и забыли, что отечественный Автопром является важнейшей составляюшей оборонки. Простые, надёжные, ремонтопригодные и дешёвые отечественные автомобили - ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, БАЗ, УАЗ - это ешё и БТРы, ракетные и зенитные установки, артиллерия, спасательные и пожарные машины! Именно нехватка грузовиков отечественного производства в Великую Отечественную Войну, привело к осложнениям с обеспечением фронта и необходимости закупки автомобилей за рубежом и за несравнено высокую плату, которую мы платим досих-пор! Импорт "Западных" технологий и "забугорная помощь", означает полное искоренение Русского Инженерного корпуса и окончательную утерю знаний и опыта, накопленных многими поколениями Русских Инженеров, что приведёт к Технологической зависимости от "Запада" и утерю Россией суверенитета.

К счастью, руководители «Группы ГАЗ» это понимают и действуют соответственно. В связи с усилением интеграции с инностранными производителями компонентов, недопустимое в военной промышленности, предприятия «Группы ГАЗ», которые специализируются на производстве военной техники (ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», «Завод корпусов» в г.Выкса и ОАО «Барнаултрансмаш»), выделены в самостоятельное предприятие – «Военно-промышленную компанию». Цель реорганизации состоит в том, чтобы обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные («Группа ГАЗ») и непубличные («Военно-промышленная компания») активы. Следующие шаги «Группы ГАЗ» - переезд из Москвы в Нижний Новгород, всего аппарата управления и создание Инженерно - Технологического центра, призванного консолидировать усилия в технологическом и модельном обновлении предприятия, содействовать активному освоению мирового рынка.

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - Июнь 2007.