Честный Русский.
О яко-бы "технической отсталости отечественного автомобилестроения"
Под редакцией - Сергей Иванов © "The Russian Engineering". Апрель 2006.

Использованы материалы портала //legion.wplus.net


Средствами масовой информации сегодняшней - так называемой "демократической" - России, упорно насаждается утверждение об якобы технической отсталости "отечественного" автомобилестроения. Более того, постоянно звучат требованния даже о запрете эксплуатации автомобилей разработанных и построенных в России, на основании того, что они по мнению некоторых "крупных специалистов" не отвечают современным мировым требованниям по экологии и безопасности. Особенно надрывается либеральная пресса и телевиденние и такие, довольно популярные в прошлом журналы, как "ЗА РУЛЁМ" и "АВТОРЕВЮ", что приводит к мысли о проплаченности этих журналов иностранными автопроизводителями. Вместе с тем, абсолютно игнорируется факт сертификации основных отечественных автопроизводителей интернациональными аудиторскими организациями и продажа автомобилей в Восточной и Западной Европе, Америке, Азии и Африке! В Германии например, автомобили "ЛАДА" называют "честным Русским", потому-что покупатель "ЛАДА" всегда точно знает что он покупает - вполне приемлимое средство передвижения, к стати по утверждению журнала "AUTOBILD", в конце 80-х в Германии, внедорожник ЛАДА-НИВА был самым популярным автомобилем в своём классе! Что-же касается активных систем безопасности, то к сожалению, если человек не дружит с головой, то никакой трекшенконтроль ему не поможет. Переоценка своих способностей и автомобиля стоят дорого. Опять-же в Германии, лидером аварийности является популярный у юнцов и женщин, напичканный умной електроникой "VW GOLF", а не "ЛАДА", которую покупают люди в основном степенные, серьёзные и умудрённые жизненным опытом. Отечественные автомобили – это труженники, которые при правильной эксплуатации будут служить долго и надёжно – проверено на собственном опыте!

Критический взгляд на современый автомобиль, приводит к простому логическому выводу о том, что он за последние 50 лет практически не изменился. Многие атрибуты автомобилей ведущих мировых автопроизводителей - Дисковые тормоза и Антиблокировочная система тормозов, Автоматические Коробки Передач, Електро - Стекло - подъёмники и блокировка дверей, впрыск топлива, кондиционер, предпусковой подогреватель и т.д. - устанавливались на отечественных автомобилях представительского класса уже в 50-60-х годах! Увы, не задний привод характеризует сегодня понятие "классика", а наличие в автомобиле всевозможной електроники и електромеханики. Автомобильная електромеханика выдаётся ведущими мировыми автопроизводителями как "выдающиеся" достижения в развитии автомобиля и "панацея" для решения проблем экологии и безопасности. Простая, надёжная и ремонтнопригодная "механика" упорно вытесняется капризной, дорогой в ремонте, но дешёвой в производстве електромеханикой. Необходимо заметить, что в своём развитии автомобиль следует за авиацией, перенимая и выдавая за новые, технические решения известные в авиации уже многие десятилетия и совершая те-же ошибки! К примеру, тонны електроники на борту современных суперлайнеров, стоимостью в миллионы долларов, не спасают эти самые лайнеры от столкновений, ошибок в навигации и елементарной технической безграмотности пилотов и техников!

По данным Германского Автомобильного Клуба АDAC, за несколько последних лет количество отказов автомобилей увеличелось на 75%, и именно по вине Электроники. И это при том, что средний возраст Западно-Европейских автомобилей составляет от 3 до 5 лет. Подержанные авто вымываются на восток, при активной поддержке автопроизводителей. Однако статистика ADAC не всегда может считатся абсолютно объективной, так как владельцы автомобилей престижных моделей Mercedes, BMW и др. пользуются "бесплатными" услугами аварийных технических служб этих фирм, что входит в стоимость автомобиля и называется Mobilitatsgarantie – эти данные в статистику ADAC непопадают. На самом деле, Западные Автоконцерны за плохое качество своих автомобилей ответственности не несут, а даже зарабатывают на этом миллиарды! Дело в том, что Гарантийные обязательства и Mobilitatsgarantie оформляются в виде страховки через страховые отделения автобанков, и входят в стоимость автомобиля! Кроме того вы обязаны выполнять ремонт и ТО только на фирменном СТО, в противном случае Гарантии теряются. При покупке автомобиля в кредит и при Лизинге вы обязаны выполнять ремонт и ТО только на фирменном СТО. Доподленно известно, что ни один Западный Автоконцерн не выживет без постоянных, безвозвратных финансовых вливаний государства. Более того, Автоиндустрия является мощным насосом для перекачки налоговых сборов в карманы корпоративных акционеров! Проворачивается это через поддержку совместных целевых программ для Университетов, списание налогов, прямые инвестиции, региональные проекты развития и т.д. Уже сам факт принадлежности бывшего Канцлера Германии к управлению фирмы "VW" говорит о многом. Несмотря на сокрушительные провалы, скандалы по поводу качества и невиданные по размаху отзывы автомобилей на завод для устранения конструктивных недостатков, Автофирмы с завидным постояннством и любой ценой поддерживают имидж "разработчиков инновационных технологий". Как говорится: - Хорошая мина при плохой игре". Тем не менее, проблемы с электроникой, как бумеранг, возвращаются снова и снова. В результате, главный менеджер концерна "MERCEDES BENZ"вынужден был признать, что електронные компоненты широко применяемые сегодня в автомобилестроении, не отвечают требованиям автомобильной индустрии. Гарантировать качество автоелектроники и безопасность потребителей могут только компоненты применяемые сегодня в авиации и при соответствующей стоимости!

Самой агрессивной оценке немецкие автомобили подверглись в Британии. В ежегодном исследовании журнала для потребителей «Which?» почти все ведущие автопроизводители этой страны, включая Mercedes и BMW, заняли позиции ниже тех, что имели раньше, скатившись по надежности из «лучших» в «средние» и даже «плохие». На карикатуре издание изобразило «Фольксваген» остановившимся, «Ауди» катящимся вниз, а «Даймлер Крайслер» разворачивающимся в обратную сторону. «Немецкие изготовители столкнулись с проблемой надежности, они уже не те, что были раньше», – заключает журнал. Эксперты проверили почти 33 000 машин 1995...2003 годов выпуска и поделили их надежность на «лучшую», «хорошую», «среднюю» и «плохую». «С 2001 года все «Мерседесы» стали слишком часто ломаться и иметь различные проблемы, а BMW уже четвертый год находятся в категории средних по качеству изготовления машин», – отмечает «Which?». Больше всего досталось «Фольксвагену». Популярные у нас и во многих странах Golf и Passat попали в этом году вообще в стан «плохих» по надежности изготовления машин. Издания иронизируют и обыгрывают, каждое на свой лад, один из самых известных рекламных лозунгов этой компании: «Если бы все в жизни было так же надежно, как «Фольксваген». VW больше не соответствует своему слогану, а сам слоган порядком надоел покупателям, – замечает журнал «Which?». – Марка с высокой надежностью в 2000 году скользнула в «среднюю» в 2002-м, а теперь стала и вовсе «плохой». У VW самый высокий рейтинг неполадок среди машин, изготовленных с 1998 года, и он никогда не побеждал в номинации «Лучшая покупка», если не считать модель Polo в 2001-м. При этом стоимость «Фаэтона» (лимузина представительского класса) выше 68 000 фунтов (112800 $), а внедорожника Touareg – более 50 000 фунтов (82950 $). Сдают позиции, по мнению экспертов, и другие бренды VW – Audi, Seat и Skoda, они тоже в компании средних по надежности машин. Особенно «низко пала» Audi TT. «Один шанс из четырех, что ее электрика не подведет, – отмечает «Which?», – для спортивной машины это неприлично».

Так с чем-же связана навязчивая идея автомобильной индустрии заменить "механику" електромеханикой и електроникой? Всё очень просто, развитие автомобиля зашло в тупик, миллионные вливания в "технологии будущего" ничего нового не принесли, и в ближайшие десятилетия не принесут. Но фирмы продолжают изображать "неустанную заботу о потребителях", и ради мнимого технического прогресса, выкидывать на ветер миллиарды долларов налогоплательщиков. Увы, замена управленцев с техническим образованием на менеджеров с образованием "базарного торговца" в проектных отделах, привело к грубым просчетам при оценке технических возможностей и потребностей рынка. Сегодня в Германии считается, что главное не умение создать качественный продукт, а умение его выгодно продать и вовремя доставить заказчику. В итоге, в экономически развитых странах продаётся 70% - 90% автомобилей, в так называемой "бюджетной" комплектации, без тех самых "наворотов", о которых так навязчиво тоскует Российская элита, и это при предпологаемых 30%! Анологичная тенденция прослеживается и в России. Не смотря на бодрые заявления автоконцернов о росте доходов с продаж, количество проданных автомобилей в Западной Европе быстро и неуклонно снижается, а рост доходов обеспечивается только благодаря удвоению рыночной цены автомобиля, при одновременном снижении затрат на покупку комплектующих. В итоге, современный автомобиль превращается из средства передвижения в символ принадлежности к "элите" обшества и не только в России но и во всём Мире.

Мой личный, многолетний опыт работы в СНГ и инжинером на ведуших фирмах авто-тракторной индустрии Германии показал, что "на западе" сегодня, ведутся активные разработки того, что в СССР серийно производится с 50-60-х годов! Судите сами:


Последние 10 - 15 лет ведущие авто - тракторные производители, например: - "John Deere", "RENAULT", "MERCEDES", "FEDT" и т.д., ведут разработку и производство систем подкачки воздуха в шинах "на ходу", подводя воздушные шланги к колёсам снаружи, что делает систему очень уязвимой. В СССР, ещё в 60-х годах, пришли к выводу о нецелесообразности такого решения и подвели воздух изнутри, через подшипники ступицы, правильность этого решения подтверждено 50-ю годами успешной эксплуатации системы в тяжелейших климатических и боевых условиях!

RENAULT BTR-152 BTR-152
последняя разработка RENAULT бронетранспортер БТР-152 1950г. бронетранспортер БТР-152 1957г.

BOSCH

Ещё один "шедевр" "высоких технологий" - "стартер - генератор" фирмы BOSCH созданный в конце 90-х, в рамках программы по разработке и внедрению 42-х волтной бортовой энергосистемы, приказавшей долго жить вместе с миллионами долларов, вбуханных в этот авантюрный прожект. Теперь BOSCH пытается пристроить свой "стартер - генератор" в какой-нибудь "гибридный" автомобиль. Между тем, уже с 60-х годов, советские танки оснащаются "стартер - генераторами" отечественной разработки, хорошо вписывающиеся в блочный принцип компоновки силовой установки!


Разрешите напомнить господа, что железный занавес в 60-x, привёл к Научно-технической Революции в отечественном Военно-техническом Комплексе! Мы пошли своим путём, перестав оглядываться на запад, и только благодоря этому, мы ещё пока имеем высокотехнологичные производства. Импорт технологий означает окончательную гибель отечественного Инженерного корпуса и лишает сотни тысяч Россиийских граждан, вынужденных покинуть Родину в поисках "достойной жизни", надежды на возвращение. По моему, уровень продаж отечественной "классики" - 800 тысяч автомобилей в год - больше чем все иномарки отечественной сборки вместе взятые, говорит сам за себя – россияне предпочитают простые, ремонтопригодные и дешёвые отечественные автомобили. Господа либерал - деpмократы как всегда заболтались и забыли, что отечественный Автопром является важнейшей составляюшей оборонки. ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, БАЗ, УАЗ - это ешё и БТРы, ракетные и зенитные установки, артиллерия, спасательные и пожарные машины! Импорт "Западных" технологий и "забугорная помощь", означает полное искоренение Русского Инженерного корпуса и окончательную утерю знаний и опыта, накопленных многими поколениями Русских Инженеров, что приведёт к Технологической зависимости от "Запада" и утери Россией суверенитета.

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - Июнь 2007.