Мои Автомобили - Автомобиль "Москвич" АЗЛК-2140 Люкс.
Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering".
Февраль 2008.
Использованы материалы порталов: mkmagazin.almanacwhf.ru и www.azlk.ru
Москвич АЗЛК-2140 Люкс


От Автора: Автомобили марки "Москвич", выпускались на двух заводах - АЗЛК в Москве и ИЖ в Ижевске, были унифицированны по основным агрегатам и незначительно различались интерьером. Автомобили "Москвич", ладно скроены, надёжны и неприхотливы, ремонтопригодны и выносливы и пользовались высокой популярностью у сельских жителей СССР и многих других стран, куда они экспортировались.

В марте 1967 года с конвейера сошел первый Москвич-412 — модернизированный М-408 с прогрессивным по тем временам верхневальным алюминиевым двигателем. Одновременно началась прикидка основных линий и сечений кузова перспективной модели, которая могла бы заменить Москвич-412. Решили обойтись модернизацией «четыреста двенадцатого», так как было очевидно, что освоить на модернизированном производстве совершенно новую модель нереально — не хватит ни времени, ни средств. Так появился Москвич-2140. После модернизации серийного Москвича-2140, появился Москвич-2140 Люкс. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Автомобиль получился - приятно посмотреть - оригинальный дизайн, современный интерьер и окраска.


Москвич-2140

Москвич АЗЛК-2140 Люкс Машина эта, являясь логическим продолжением «москвичевской цепочки» - от ставшего уже историческим «Москвича-401», через модели с индексом 402, 403, 407, 408 и 412, - дальнейшее конструктивное развитие широко известной модели «412», при большом внешнем сходстве, по существу, совсем новый автомобиль и представляет собой последнее слово автомобильного конструирования и по основным параметрам отвечает мировым и европейским стандартам.

В кузове изменена конфигурация переднего и заднего оперения, крышек капота и багажника. Они стали более прямоугольными, строгими и элегантными. Разработана новая облицовка радиатора и задней части автомобиля, выполненная из черной матовой пластмассы. По краю ее установлен узкий хромированный молдинг. Прямоугольные фары, органически вписавшиеся в строгие линии облицовки, на небольшой части машин оборудованы грязеочистительными щетками. Ручки дверей сделаны заподлицо с поверхностью кузова и по внешнему виду и конструкции аналогичны установленным на все модификации «Жигулей». На крышке багажника справа над стоп-сигналом укреплена хромированная площадка с рельефной надписью «Москвич», составленная из прописных (заглавных) латинских букв. Ниже, под стоп-сигналом, симметрично заднему белому фонарю размещена такая же прямоугольная хромированная площадка, но меньшего размера, с числом «1500», обозначающим рабочий объем двигателя, выраженный в кубических сантиметрах. Передний и задний хромированные буфера в одной четверти от края с каждой стороны имеют черные пластмассовые клыки прямоугольной формы. Внутренняя часть капота затянута стеганным «ромбиками» одеялом из синтетического материала.

Салон автомобиля оборудован сиденьями новой конструкции с более глубокими спинками и подушками, удерживающими водителя от боковых перемещений. Обивка сидений предусмотрена в двух вариантах: из перфорированной искусственной кожи и буклированной синтетической ткани. Сочетания цветов самые разнообразные: чисто черный, темно-серый с черным, бордо с малиновым, темно-зеленый с малахитовым и т. д.

Панель приборной доски полностью облицована черным энергопоглощающим материалом. Такое же покрытие сделано на кожухе печки и средней части рулевого колеса. Фактура поверхности напоминает мелкотисненую кожу или кожзаменитель.

Рулевое колесо уменьшенного диаметра имеет более «полный» обод, удобный в длительных поездках. Рукоятка рычага переключении передач в форме «гусиной головы» черного цвета. На ее поверхность нанесена схема перемещения рычага при включении передач. У педалей — стандартная форма и расположение, принятое на прежних модификациях «Москвича».

На «2140» применена новая, мало известная широким кругам автолюбителей в нашей стране и за рубежом оригинальная система световой сигнализации. Стоп-сигналы и указатели поворотов днем горят более ярко, а ночью (во избежание ослепления водителей сзади идущих машин) — слабее. Переход на «ночной» режим происходит автоматически при включении наружного освещения. На случай вынужденной остановки, когда необходимо известить других водителей, чтобы они объезжали автомобиль, предусмотрена аварийная сигнализация. При ее включении работают в мигающем режиме все указатели поворота.

Цветовая гамма окрасок кузовов обширна. Большинство машин на заводе окрашивают синтетическими эмалями в яркие цвета: синий, зеленый, красный, белый, коричневый и т. д., с обилием промежуточных оттенков. Часть автомобилей покрывается лессирующими (с добавлением алюминиевой пудры) синтетическими эмалями, придающими машинам особенно элегантный вид.

Мой Москвич АЗЛК-2140 Люкс

От Автора: Автомобиль Москвич-2140 Люкс 1986г. выпуска с пробегом 160000 км, я приобрёл и эксплуатировал в Северном Казахстане с Октября 1995г. по Октябрь 1998г. С первых-же дней после покупки началась весьма интенсивная эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях Сельской местности. Автомобиль стал буквально "рабочей лошадкой" и базовым элементом Крестьянского Хозяйства, использовался с самодельным прицепом при заготовке и транспортировке кормов, леса, дров, и пр., порой вполне успешно заменяя гусеничный трактор, совершались на нём и марш-броски до 1000 км с полной загрузкой! Автомобиль работал практически каждый день, не взирая на погоду и дорожную ситуацию, неоднократно прорываясь через засасывающую болотистую грязь и пробивая снежные заносы смертоносных степных буранов. Автомобиль с честью прошёл все испытания и вынес все удары стихии, прощая варварское порой обращение с ним и не разу не подвёл в пути.

Конечно, постоянная работа "на пределе возможностей", требовала ухода и ремонта наиболее нагруженных елементов подвески и привода. В течении трёх лет были дважды сменены "усиленные - семилистовые" задние рессоры, полуось, нижние шаровые шарниры в передней подвеске и наконечники рулевых тяг, диск сцепления, два комплекта свечей зажигания, манжеты главного тормозного цилиндра, поршень и манжеты нижнего цилиндра в гидросистеме привода муфты сцепления. После 200 тыс. км, в картере двигателя была обнаружена вода, разборка двигателя показала, что проржавела алюминевая прокладка между блоком и головкой двигателя установленная когда-то для работы двигателя на 76 бензине. В четвёртом целиндре оказалось сломанным компрессионное кольцо. В остальном, двигатель оказался в отличном состоянии! Двигатель основательно помыли внутри, и в профилактических целях заменили кольца и вкладыши на новые кольца и вкладыши нулевого размера (лежали у предыдущего хозяина автомобиля ещё с советских времён "на всякий случай", в том числе и диск сцепления и тормозные диски). После короткой обкатки и замены масла, автомобиль вернулся в свой обычный режим эксплуатации, и успел до продажи намотать несколько тысяч километров.

Не избежал автомобиль и аварий, произошедших из-за недостаточного технического ухода за автомобилем, так-как по-началу, просто небыло денег на новую резину и запчасти, и автомобиль эксплуатировался ЗИМОЙ(!) на абсолютно лысой летней резине с разболтанным рулевым управлением. Естественно, что езда при этом, особенно по гололёду, напоминала "лыжный слалом", и это просто немогло не кончиться плохо...

Первый раз, "кувырок через голову" совершил я, поздней осенью, возвращаясь обратно из пятисоткилометрового марш-броска с грузом мяса в Омск. Сутки за рулём перегруженного автомобиля и беготня по служебным "инстанциям" Омского мясного рынка, притупили реакцию, и внезапная изморозь на ночной дороге оказалась фатальной - зад занесло, и не смотря на мои попытки противодействия, машина крутанулась на дороге и кувыркнувшись через голову улетела в кувет, приземлившись на колёса. Автомобиль представлял из себя жалкое зрелеще: лобовое стекло разбито, крыша и капот съехали набок, переднее крыло всмятку, бампер обломан. Однако не смотря на разбитый "в дребезги" автомобиль, ни я ни пассажир не пострадали - пристёгнутые ремни безопастности и стабильная конструкция "Москвича" сделали своё дело, мотор завёлся и я благополучно проехал оставшиеся до дому 60 км! Восстановление кузова автомобиля произвели самостоятельно: крышу вытянули "на место" гидравлическим домкратом, крыло и капот отрихтовали "на коленке", бампер склеили эпоксидкой.

Второй раз, той-же зимой, "кувырок через голову" совершил мой брат, положив "Москвича" "на крышу" в сугроб. Снег смягчил "приземление" и всё обошлось "без последствий"!

Он же и въехал следующей зимой "в зад" микроавтобусу "РАФ", тронувшемуся с перекрёстка и вдруг внезапно затормозившему. Несмотря на ничтожную скорость, гололёд и малое расстояние до "РАФа" не оставили никаких шансов. На дюралевом бампере "РАФа" не осталось даже царапины, зато пластмассовый бампер "АЗЛК-2140 Люкс" рассыпался на тридцатиградусном морозе, и вся "морда" автомобиля "собралась в кучу"! Передок "Москвича" вытягивали при помощи троссика, пропущенного через отверстия в оперении автомобиля и зацепленного за столб, потихоньку сдавая автомобиль назад и контроллируя положение деталей "морды". Из-за отсутствия на рынке "родного" бампера, пришлось подобрать и приспособить подходящий бампер от "жигулей" (в таком, "модернизированном" виде мой "Москвич" и запечатлён на фотографии).

Таким образом, несмотря на три серьёзных аварии, восстановление автомобиля, включая и стоимость запасных частей - бампера, лобового стекла и двух стёкл фар - обошлось примерно в сотню американских долларов и нескольких часов свободного времени!

За десять последующих лет жизни в Германии, мне довелось "покататься" на многих типах автомобилей, в том числе и на "Форд", "Мерседес", "БМВ", "АУДИ", но тем не менее, лучшим автомобилем для меня является именно русский "Москвич АЗЛК-2140 Люкс" - уникальный автомобиль "для народа", удачно сочетающий в себе такие важные свойства как простота и надёжность, высокую проходимость и ремонтопригодность, доступный каждому "трудяге"!

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - Июнь 2007.