Мои Автомобили - Автомобиль Ford Escort.
Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". Июль 2007.

Использованы материалы порталов: www.paneuro.ru и www.auto.ru
Ford Escort III Ford Escort III


От Автора: В 1967 году на смену Anglia пришёл Ford Escort. Автомобиль, которому было суждено войти в историю как самому продаваемому Ford после Ford Т и запомниться автолюбителям оригинальной радиаторной решеткой.

Ford Ford Escort III

Ford Escort III Escort первого поколения был представлен заднеприводными седанами в двух- и четырёхдверной версиях. В роли главной движущей силы выступали бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1.1 л (39 и 45 л.с.) и 1.3 л (от 52 до 72 л.с.). Предлагалось несколько комплектаций Standart, De Luxe и Super с вариантами исполнения Estate (4 двери, 4 места) и Saloon (2/4 двери, 4 места). Существовало много спортивных модификации (GT, Sport, Twin Cam, Mexico, 1300E, RS1600, RS2000), на которые устанавливались и более мощные двигатели объемом до 2.0 л. За восемь лет выпуска Escort I разошёлся тиражом более чем в миллион автомобилей. Залогом такой популярности стало участие Escort в различных гонках. В начале 1975 года автомобиль был модернизирован, а в 1976 году ему на смену приходит второе поколение Escort. Его визитной карточкой стали модные в то время прямоугольные формы. Модель выпускалась с несколькими вариантами кузовов: Saloon и Estate (2/4 двери, 4 места), а кроме стандартной существовали комплектации L, GL, Sport и Ghia. Гамма двигателей для Escort II была модернизирована. На выбор покупателя предоставлялись: объемом 1.1 и 1.3 л (от 45 до 70 л.с.), а на спортивные версии Escort II RS устанавливались двигатели объемом 1.6 л (84 л.с.) и 2.0 л (101 и 110 л.с.). На некоторые модификации могла устанавливаться автоматическая трансмиссия. В 1975 году Ford выпускает универсал Escort II Turnier оснащённый двигателем объемом 1,3 л и мощностью 54 л.с. Второе поколение продержалось на конвейере шесть лет, за это время было выпушено около 2 миллионов автомобилей.

В 1980 году дебютировал Escort III. От своих предшественников он отличался передним приводом с поперечно расположенным двигателем. Выпускался в виде трех- или пятидверного хэтчбека с модным тогда угловатым дизайном и оригинальной ступенчатой формой задней двери. Не забыли специалисты Ford и об универсале. Escort III Turnier вышел в 1980 году и обладал вместительным багажником до 1200 л. В 1981 году на базе универсала создали пикап Escort III Express. На Escort III устанавливались бензиновые двигатели семейств OHV Kent и CVH объемом от 1.1 до 1.6 л (от 50 до 97 л.с.), а также дизель объемом 1.6 л (54 л.с.). С 1982 года начинает выпускаться спортивный трехдверный Escort III XR3i. Данный аVтомобиль оснащался инжекторным двигателем объемом 1.6 л (105 л.с.) и дополнительными спойлерами. Выпускаемая с 1983 года модификация с кузовом седан называлась Orion. Также в 1983 году на свет появился кабриолет Escort III Cabrio. Для всех модификация предлагались самые различные комплектации - от простой базовой до люксовой Ghia. В 1984 году выходит более «заряженная» модификация Escort III RS Turbo с турбированным инжекторным двигателем объемом 1.6 л (132 л.с.). На модификации с двигателем объемом 1.6 л мощностью 90 л.с. устанавливались 3-диапазонная автоматическая трансмиссия.

В 1986 году Escort III пережил косметическую модернизацию, в результате которой появилось четвертое поколения Escort. В основном изменения коснулись дизайна бамперов (они стали шире), капота и салона. Модификация с кузовом седан по-прежнему называлась Orion. Кроме нее, выпускались универсал Escort IV Turnier, пикап Escort IV Express и кабриолет Escort IV Cabrio. Изменилась и линейка двигателей - на Escort IV устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1.1 до 1.6 л (от 50 до 102 л.с.), а также дизели объемом 1.6 л (54 л.с.), 1.7 л (60 л.с.) и 1.8 л (60 л.с.). Продолжался выпуск спортивных версий Escort IV XR3i и Escort RS Turbo с двигателями объемом 1.6 л (соответственно, 105 и 132 л.с.). С января 1987 года все автомобили начали оснащать каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Производство Escort IV продолжалось до осени 1990 года, так как в сентябре этого года был представлен Escort V. Автомобиль теперь имел полностью обновленный кузов и модернизированные двигатели, но, несмотря на это публика восприняла новую модель не слишком тепло. Кроме хэтчбека продолжали выпускаться универсал Escort V Turnier, пикап Escort V Express и седан Orion. На базе Ecsort V выпускался и кабриолет. На Escort V устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.6 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизели объемом 1.8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом). В сентябре 1991 года появилась спортивная модификация Escort RS2000 с двигателем объемом 2.0 л (150 л.с.), а в 1992 году - более скромный, но тоже спортивный Escort XR3i c 16-клапанным двигателем объемом 1.8 л (105 и 130 л.с.). Покупатели и автомобильная пресса в один голос говорили о том, что Escort устарел, поэтому через два года после выхода Escort V его подвергли рестайлингу, и на свет появилось шестое поколение Escort. Главным образом изменения коснулись внешнего вида: иными стали очертания фар, рассеиватели передних "поворотников" стали белыми, капот получил решетку радиатора с овальной прорезью воздухозаборника и другие бамперы без указателей поворота. Одновременно с началом выпуска нового Escort IV, был обновлен и седан, который отныне перестал называться Orion. Продолжал выпускаться автомобиль с кузовом универсал Escort VI Turnier. Модернизация практически не коснулась механической части автомобиля. На Escort VI устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 л (от 60 до 105 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (60 и 90 л.с. с турбонаддувом). Все модификации могли оснащаться 16-клапанными двигателями Zetec объемом 1.6 и 1.8 л, однако в основном эти двигатели ставились на спортивные версии Escort VI XR3i. Впервые за всю историю модели Escort появилась полноприводная версия Escort VI 4x4. С 1993 года предлагался трехдверный Ford Escort RS 2000, оснащённый 16-клапанным двигателем объемом 2.0 л (150 л.с.). В этом же году выпустили модификацию с кузовом кабриолет Escort VI Cabrio, на которую устанавливались инжекторные двигатели объемом 1.4 л (73 л.с.), а также 16-клапанные инжекторные двигатели объемом 1.6 л (90 л.с.) и 1.8 л (105 и 130 л.с.). Последние двигатели устанавливались на спортивные версии кабриолета Escort VI Cabrio XR3i. Самой "заряженной" модификацией стал трехдверный полноприводной Escort VI RS Cosworth с двигателем объемом 2.0 л/220 л.с. До 100 км/ч этот автомобиль разгонялся за 6,1 с.

В 1995 была произведена значительная модернизация Escort VI, и появилось последнее седьмое поколение автомобилей этой серии. Был улучшен дизайн кузова и интерьера, Escort приобрёл более округлую форму и «дутые» бамперы. Список стандартного оборудования был существенно расширен - в него входил гидроусилитель руля, подушки безопасности для водителя, ABS, кондиционер и многое другое. Escort VI обладал весьма просторным салоном с практичной, весьма прочной обивкой, довольно удобными сиденьями и багажником объемом (380-1145 л у хэтчбека). На Escort VII устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизель объемом 1.8 л (60, 70 и 90 л.с.). Кроме хэтчбека, выпускалась модификация с кузовом седан, универсал Escort VII Turnier, пикап Escort VII Express и кабриолет Escort VII Cabrio. В 1998 году выпуск Escort VII пошел на убыль ввиду освоения нового Ford Focus. Постепенно прекращалось производство различных модификаций, и в сентябре 2000 года с конвейера завода Ford в графстве Эссекс сошел последний европейский Escort.

Опыт эксплуатации Ford Escort в СНГ

Ford Escort III Ford Еscort 1982. Первый мой автомобиль и второй, на котором я езжу. Купил в 2000 г. по случаю за 700 баксов. Рассмотрел уже дома. Выпущен был в 1982 г. в германии, кузов трехдверный хетчбек (лифтбек?) имел следы легкой корозии только на правой двери. Сиденья (очень удобные) были в разной степени протерты. Все работало кроме пневмодержателей задней двери - она подпиралась палкой. Пробег составлял 192 тыс. км. Двигатель CVH 1,3 л до сих пор жив без капремонта. Масло поменял, залил "Маст - экстра" киевское. Первое время стал замечать, что временами авто тупит, особенно при старте и на второй скорости. Давишь на газ - движок ревет, на авто еле волочится. Заехал на диагностику. эскулапы сказали, что пора менять свечи, да и вообще компрессия не какая - да здравствует капиталка! Свечи поменял, стало чуть лучше - не надолго. Потом вырубилась печка. вместе с системой вентиляции: сменил предохранители. Двигатель посмотрел мой родич (моторист автосервиса) и матюкаясь переставил ремень - он стоял не по метке!!! Форд существенно оживился. Поломок было в общем много, но что поделаеь - возраст! В машине не осталось места, где бы я не побывал (исключение - коробка). Но после замены агрегатов больше они не беспокоят.

Начну что называется с начала. История началась вначале 2006-ом года. Авто требовалось для работы, поэтому скопив 1500 у.е. отправился на поиски. Смотрел иномарки, начал поиск с Кадетов гольфов и эскортов. Первые за эти деньги попадались один на сквозь гнилой хлам, голфы были дороговаты, а вот эскорты были ещё ни чего! Комплектация что называется руль и колёса + люк и ЦЗ. Двигатель понемногу умирал (а что делать), но капиталку я делать не хотел да и не сделал, всё равно его опять дороже было бы не продать. По кузову была живее всех живых да по подвески в удв. состоянии. Самый большой проблемой был связан с карбюратором (вебер) раз 5 за немногим более года его чистили настраивали и т. д. После покупки насторожил расход 12-13 литров, а если под нажать то и все 15. Ездил чистил, настраивал покупал рем комплекты которые стоят не дёшево от 700р так дело дошло до стабильных 11-12л (это всё по городу). Опять таки после покупки занялся ходовой. Что можно сказать, хммм детали значительно дороже чем на тот же пассат. К примеру шаровая идёт только в сборе с рычагом (от 800р). В общем поменял обе шаровые рулевые наконечник (копейки всего по 300р) поменял задние колодки, трос ручника, все подшипники и что ещё. В общем по деталям 4-5 тыс.р. вышло и по работе около того же. Сразу должен сказать что некоторые детали пришлось искать долго и упорно и не всегда есть в наличии. Из-за растянутого троса сцепления сильно разболтана коробка. Но меня это особо не парило. Ну а теперь о приятном, солон из хорошего материала, удобные сиденья, удобный руль. Машина показала себя очень надёжным агрегатом. Поездки на расстояния около 80 км в одну сторону особо не утомляли, но двигатель реально очень слабый. Багажника хватало. Сам я музыкант поэтому судил о багажнике сточки зрения влезет/не влезет пара гитар в кейсах много всякого хлама к ним. Хорошая штука складывающиеся задние сидения. Проехал на ней почти 30 тыс. км проблем не знал (не подводила). Правда было как-то раз, сцепление накрылось, цена вопроса 7000 тыс. Бесячие закрывалки дверей внутри салона, плохие, что слов не хватает! Слава богу хоть на передних центральный замок стоял.

Приобрёл данное авто 3 года назад. Характеристики: двигатель 1,6I - 105 л.с., укомплектована для данной модели хорошо: стеклоподъёмники, люк, абс, конечно же не супер лемузин, но всё же. За время эксплуатации заменил заднюю балку, салейнблоки все что есть, свечи уже второй раз, задние ступичные подшипники (причём справа второй раз благо что стоят 10 у.е.), ремонтировал подрулевой переключатель, стартер, колодки тормозные, рулевую рейку, натяжной ролик грм и ремень грм, фильра менял через 7000 км в среднем, радиатор печки. Всё это делал самостоятельно, навык остался от ранних моделей нашего производства. Недавно заменил все аммортизаторы и задние пружины, так машину не узнать, стала мягче и намного, да поставил все масляные. Сейчас летом расход топлива по городу 8,5-9.0, а так зимой 10. Очень простой электронный тест и информативность. В городском цикле машина что надо, но загород по пересечённой месности лучше не ездить. низковата, у меня 13 колёса стоят. Для любителей погонять так же будет интересна, хотя стартовая динамика слабовата, а так после 4000 оборотов просто здувает. Несомненные преемущества цены на зап. части и управляемость на дороге даже без гидроусилителя руля. Конечно же, приобретать данное авто лучше, если год выпуска после 1996, там все недостатки устранены.

От Автора: Автомобиль Ford Escort III Turnier 1986г. выпуска с пробегом 278000 км, я приобрёл и эксплуатировал в Германии с Октября 1998г. по Октябрь 1999г. Комплектация автомобиля не имела ни ГУРа, ни АБС, ни подушек безопастности, ни электро - стекло - подъёмников и центрального замка, а по простоте конструкции и обслуживания Ford Escort III вполне соответствовал уровню "отечественного" автомобилестроения 80-х годов, во - всяком случае, практические навыки водителя "Москвича", позволяли свободно справляться с мелкими неприятностями.

Во-первых, динамики 50л.с. двигателя для Германии явно недостаточно, а при максимальных 140 км/ч. вибрация двигателя была просто невыносимая, казалось что он вот - вот пойдёт в разнос! Подозрительным мне показался и довольно - таки сильный стук клапанов. Вскрыв клапанную крышку, я чуть не упал в обморок - на двигателе стоял нижний распредвал с толкателями клапанов - такую архаичную конструкцию я встречал только на тракторных двигателях 60-х годов! С тех пор я спокойно определял Escort на звук, по тарахтению клапанов... . Другим "приятным" явлением была установка зажигания. Поставишь на "ноль" - не тянет, на раннее - не глохнет, на позднее - не заводиться! Делал так: ездил на раннем, глушил на позднем, поворачивая трамблёр пока не заглохнет, благо детонация начиналась в жаркую погоду и при горячем двигателе, думаю проблемма заключалась всё - таки в неудачной конструкции клапанов и сложности их регулировки. Несколько неудачной можно назвать развессовку автомобиля - слишком лёгкий зад, при экстренном торможении задирался вверх и елозил по асфальту!

С другой стороны, несмотря на то, что автомобиль работал с прицепом на больших расстояниях и достался мне в довольно - таки плачевном состоянии, за год эксплуатации он меня ни разу не подвёл, а заменить пришлось только протекавшую водянную помпу. Приятной неожиданностью оказалась вместимость автомобиля и его неприхотливость.

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - Июнь 2007.