Мои Автомобили - Автомобиль Ford Granada.
Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". Февраль 2007.

Использованы материалы порталов: www.paneuro.ru и www.auto.ru
Ford Granada Ford Granada


От Автора: Представленную здесь модель выпускал в 1977 - 1985 гг. филиал концер­на «Форд» в г. Кельне (ФРГ). Она относится к среднему классу, то есть по рабочему объему двигателей и габариту сопоставима с «Волгой». Рациональная форма кузова, просторный салон и вместительный багажник, простота конструкции, доступная цена - такое сочетание сделало «Гранаду» довольно популярной у тех, кто ввозит подержанный автомобиль из-за рубежа. Как и все модели «Форда», она привлекает разнообразием модификаций; двух- и четырехдверные седаны, а также универсал комплектовали четырех - и шести - цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра, мощностью от 74 до 150л.с. - всего около десятка вариантов, включая дизельные.

Ford Granada

Ford Granada Новая модель корпорации Форд - Гранада, соответствовала европейским представлениям о внешнем виде, техническому уровню и техническим характеристикам для автомобиля того времени. С точки зрения механики Гранада была очень продвинутой машиной, обладающей самыми последними техническими новинками и прекрасной пассивной безопасностью. Полностью независимая подвеска, например, была разработана специально для получения превосходных ездовых качеств, она крепилась к кузову через резиновые сайлент-блоки, обеспечивая незабываемый комфорт и управляемость. Рулевое управление реечного типа с великолепной обратной связью совмещалось с травмобезопасной рулевой колонкой. Что касается двигателя, то самыми мощными были 6 - циллиндровые V - образные двигатели 2,0 - 2,3 - 2,8 л.. Машины комплектовались очень надежной само - регулируемой тормозной системой с вакуумным усилителем.

Внешний вид Гранады был под стать ее внутреннему содержанию - стилисты потрудились на славу, но в отличие от американских машин того времени, каждая линия Гранады просчитывалась не только с точки зрения красоты и дизайна, но и с позиции функциональности и полезного объема салона. Такие объемы пространства для ног пассажиров, расстояние между сидениями и до потолка так и остались недосягаемым для других машин-одноклассников Гранады. Изначально Гранада в Британии выпускалась в двух модификациях: Granada и Granada GXL. Такие позиции, как полностью регулируемые передние сидения, прекрасная вентиляция салона, формованное анатомическое заднее сидение для удобной посадки пассажиров, мягкий ковер под цвет салона - ставились стандартно в обе модификации. GXL в дополнение имела рулевое управление с гидроусилителем, автоматическую трансмиссию, обтянутую винилом крышу с люком, тонированные стекла и всеволновый радиоприемник с парой динамиков. Но если Гранада могла конкурировать с европейскими моделями по дизайну, техническому совершенству и комфорту вождения, то в одном она проиграла сразу - в цене. Гранада была очень дорогой машиной, но поверьте, она стоила того.

Основу выпуска составляли четырехдверные седаны и универсалы, двухдверный кузов-купе выпускался только мелкосерийно. Как и в случае с другими моделями корпорации Форд, предлагаемая базовая комплектация машины могла быть дополнена по желанию клиента - доступно было несколько видов двигателей и несчетное количество дополнительного оборудования, вариантов обивки салона и окраски кузова. Имея большой кузов, просторный салон, прекрасные технические данные и приемлимую цену эта машина завоевала реальную популярность на рынке. Гранада имела стальной полностью несущий кузов с продольными и поперечными лонжеронами. Двигатель имел классическое переднее расположение с приводом на задние колеса через четырехступенчатую механическую (тип Е или N) или опциональную трехступенчатую автоматическую (С3) коробку передач. Стандартными были независимые передняя (рычажная с пружиной и амортизатором) и задняя ( также пружинная, в отличие от остальных моделей форда) подвеска. Такая комбинация обеспечивала комфортную езду водителя, отличные показатели дорожной устойчивости при езде практически по любому покрытию с любой загрузкой багажника. Дисковые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади дополнялись вакуумным усилителем чтобы облегчить усилие на педали и обеспечить лучшие характеристики торможения.

Самым большим двигателем был 2,8 -х литровый V6, V-образная конфигурация с цилиндрами расположенными 2-мя рядами образовывала компактный и мощный агрегат. Аналогом этого двигателя только меньшего объема был V6 2.5. Самым маленьким двигателем на начало производства был 2-х литровый V4, также перекочевавший с более ранних моделей Форда. Впоследствии этот двигатель был заменен на новый рядный 4-х цилиндровый агрегат такого же объема, который развивал намного большую мощность и был более экономичным. V-образные двигатели имели верхнее расположение клапанных механизмов приводимых толкателями и парой распредвалов, рядные двигатели имели один верхнерасположенный распредвал, из-за чего они и получили название OHC. Рулевое управление с гидроусилителем, тонированные стекла, дополнительные приборы на приборной панели и люк были доступны дополнительно. Экстра люксовой комплектацией была Granada Ghia - над внешним видом и интерьером ее работали дизайнеры итальянского ателье "Гиа" расположенного в Турине. На тот момент оно принадлежало Форду.

Опыт эксплуатации Ford Granada в СНГ

У Ford Granada независимая подвеска всех колес, она достаточно прочна и выдерживает езду по нашим улицам, однако рекомендуется следить за исправностью чехлов полуосей со стороны колес — это залог долговечности шарниров. Тормозные трубки Гранады, так же, как у других моделей компании «Форд мотор» (европейского филиала), быстро корродируют, и их желательно обработать препаратом Мовиль-2. Что касается кузова, то он у Гранады довольно стоек к коррозии, особенно днище. V-образные моторы 2,0 - 2,3 - 2,8 л ведут свое происхождение с 1960-х гг., они надежны и долговечны (более 100 тыс. миль без ремонта), у них роторный масляный насос, а распредвал расположен в развале блока цилиндров. Слабым местом этих моторов (выпуска до 1981 г.) был водяной насос, сальник которого пропускал охлаждающую жидкость, в результате чего мотор перегревался и прокладка (одна или чаще обе) головки блока цилиндров прогорала. К мотору объемом 2,8 л подходят поршневые кольца от ГАЗ 24 размера +1,0, к моторам 2,0 л рядному, 2,3 л и дизелю 2,1 (кроме дизеля 2,5 л) необходимы подгоночные операции с теми же кольцами, но и тогда нельзя рассчитывать на их долгую службу. Недостатком автомобиля можно считать и слишком мягкую подвеску, ресурс которой сильно зависит от качества дорог и темперамента водителя. К выбору автоматической КП нужно подходить также весьма осторожно: сильно изношенный гидротрансформатор и электрическая система управления могут преподнести потенциальному владельцу множество неприятных сюрпризов.

От Автора: Автомобиль Ford Granada 2,3 -х литровый V6 114 л.с., 1980г. выпуска, мы с товарищем пригнали из Германии в Казахстан в 1994г. своим ходом. Машина прошла 6тыс. км. без каких - либо нареканий, израсходовав 200г. масла. Это был мой первый автомобиль, и нужно отметить, что он выгодно отличался на первый взгляд от отечественных "москвичей" и "жигулей", и мы частенько устраивали гонки с "восьмёрками" и "девятками", практически всегда оставаясь победителями. Особое удовольствие достовлял "тяговитый в низах" V6 - мотор, прощавший ошибки при выборе передач.

Между тем, уже первые километры эксплуатации Ford Granada на сельских дорогах, выявили серьёзные проблемы: сначала потекли амортизаторы и машина стала на каждой кочке клевать носом и ударяться поперечной балкой передней подвески о землю ( к счастью картер двигателя Ford Granada распологался позади балки, а вот фатальная ошибка конструкторов Mercedes, сделавших наоборот, приводит к сильным повреждениям картера и гибели мотора), затем, в день по несколько раз отстёгивались резонаторы выпускной системы, пока мы не произвели "оперативное" вмешательство и не переделали узел крепления, затем полетела крестовина карданного вала, и пришлось использовать подходящую крестовину от сельхозмашины с переточенными "жигулёвскими" стаканчиками. Больше всего досаждала низкая посадка автомобиля, там где наш "Москвич" пролетал не сбавляя скорости, на "Гранаде" приходилось проползать "на брюхе", предварительно её разгрузив, были случаи, когда на большой скорости гружённая Granada задевала за асфальт, кроме того, проходимось Granadа на слабых грунтах была просто отвратительна.

Самым ярким впечатлением от этого автомобиля, оказались попытки скоросных соревнований с отечественными "Волгами", приведшими к полному разочарованию в иномарках, как это не прескорбно. Первое соревнование состоялось на извилистой асфальтированной дороге с частыми горками, я собирался обогнать троицу автомобилей состоявших из "Волга ГАЗ-21", "Волга ГАЗ-24" и "Волга ГАЗ-31" - полные гостями спешащими на свадьбу. Не смотря на то, что мой Ford Granada был пустой, мне долгое время не удавалось их обогнать - я просто не ожидал от старушки "Волга ГАЗ-21" такой прыти, поражало и то, что водители умудрялись поддерживать высокий темп движения и постоянное расстояние между автомобилями на столь сложной трассе! Другой раз, я направлялся из г. Щучинск в г. Кокчетав, с трудом удегживая свой Ford Granada на разбитой трассе под проливным дождём со скоростью 110 км. в час, довольно долгое время позади меня двигалась "Волга ГАЗ-31" не рисковавшая меня обгонять. Километров через 30 этой бешенной скачки, я сдался и сбросил скорость до 90 км. в час пропустив "Волгу", которая тут-же прибавила скорость и скрылась за плотной пеленой дождя.... .

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - Июнь 2007.