Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов. Ноябрь 2011.

Автомобилестроение в России. Разгром.


Благодаря организованной правительством Российской Федерации "интервенции" инностранных автопроизводителей, российские автостроители "благополучно" сворачивают собственное производство и сдают производственные мощности под "отвёрточную" сборку иномарок. Сейчас в России в рамках "государственной программы промсборки призванной поднять уровень автомобилестроения" осуществляет сборку Ford, Renault, General Motors, BMW, KIA, Chery, Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan, FIAT, Ssang Yong, Isuzu и пр... На сегодняшний день сектор промсборки является самым растущим на российском рынке. Режим промсборки в России распространяется не только на автомобили, но и на автокомпоненты, а это гораздо более важно и опасно для России. Тем, более что сейчас реализовываются проекты по двигателям и по коробкам передач для грузовых автомобилей.

Дело в том, что так называемая промсборка, есть не что иное как крупноузловая ручная отвёрточная сборка, позволяющая иностранным компаниям уклоняться от уплаты таможенных сборов в России. Более того, сборочные производства иностранных компаний организовываются только на за счёт России подготовленных и обеспеченных путями сообщения промплощадках, быстро монтируются и демонтируются, кочуя по восточной Европе, Азии и Латинской Америке в поисках льготного налогообложения и дешовой рабочей силы. Аналогичная история с производством автокомпонентов - именитые западные компании скупают за бесценок разорённые либералными реформаторами заводы в восточной Европе и России, и организовывают на них ручную отвёрточную сборку.



Глава правления "Группы ГАЗ" Эрик Эберхардсон

ГАЗ - 3102 "Волга"

ГАЗ - 3105 "Волга"

ГАЗ - 3103 "Волга"

ГАЗ - 3104 "Волга"

ГАЗ - 3115 "Волга"

ГАЗ - 3111 «Волга»

ГАЗ-311055 «Волга»

Волга - панель приборов.

GAZ - Siber

GAZ - MAXUS

Перспективная разработка ГАЗa

GAZ - Tiger

GAZ - Tiger-II

ГАЗ-24-95 «Волга»

ГАЗ - 3106

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман Ермак»

ГАЗ - 31022 «Волга»

«Волга» от Карди

ГАЗ 2169 "Комбат"

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

"Командор 4х4".

«Волга» реплика.

Волга - реплика.

Хотели как лучше, а получилось "как всегда".

«Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Компания образована в 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто» на базе ОАО «ГАЗ», в которую вошли «Павловский автобус», «Голицынский автобусный завод», «Канашский автоагрегатный завод», «Саранский завод автосамосвалов», «Ярославский завод дизельной аппаратуры», «Автодизель», «Ликинский автобус», «Курганский Автобусный Завод» и «Ярославский завод топливной аппаратуры». Функция управления основными предприятиями Группы ГАЗ была передана ООО «УК «РусПромАвто». Следующие шаги «Группы ГАЗ» - переезд из Москвы в Нижний Новгород, всего аппарата управления и создание Инженерно - Технологического центра, призванного консолидировать усилия в технологическом и модельном обновлении предприятия, содействовать активному освоению мирового рынка.

Для того, чтобы в сжатые сроки преодолеть "отставание" российского автопрома в том, что касается технологий и бизнес-процессов, собственники «Группы ГАЗ» выписали из-за границы "внешних агентов изменений". Эрик Эберхардсон возглавил правление "Группы ГАЗ", а Анджей Касперек, бывший вице-президент Volvo Car Corporation, стал директором по развитию бизнеса, слияниям и поглощениям "Группы ГАЗ".

Вот выдержка из интервью 16 июля 2007 журналу «Итоги» председателя правления компании "Группы ГАЗ" Эрика Эберхардсона.

Андрей Красавин. - Имеет ли смысл сохранять собственное производство, когда можно организовать совместное с иностранцами предприятие?

Эрик Эберхардсон. - Вы говорите об отверточной сборке. Это ошибочный путь. По сути, это скрытая форма льготы для импортера. В Россию не переехало ни одно серьезное производство комплектующих. И не переедет. Нам доверяют производство резиновых ковриков... Хорошо ли, что в стране будет построено 10 или 15 автосборочных заводов? Надо понимать, что цены на их продукцию будут дотироваться материнскими компаниями, чтобы захватить максимальную долю рынка. При этом предприятия никак не связаны с существующей отечественной промышленностью, компоненты производятся за рубежом. Получается, мы просто отдадим свой авторынок. Чиновник рассуждает так: если мы не можем произвести сегодня современный автомобиль, значит, не надо этим заниматься. Купим готовый! Оправдание можно найти всегда, и, в общем, все равно, чем будут заниматься пять миллионов граждан страны, которые трудятся в автопроме.

Андрей Красавин. - Но российский автопром безнадежно отстал от мирового.

Эрик Эберхардсон. - "Группа ГАЗ" решает проблему технологического отставания за счет приобретения ведущих технологий и адаптации их в России. Проблема в том, что научно-исследовательские и опытно-промышленные работы не вписаны в общую технологическую цепочку. Один конструктор, пусть гениальный, и один инженер, даже самый толковый, не связанные друг с другом, не смогут произвести высококачественный товар. И мы покупаем модель автомобиля на Западе, чтобы выиграть время и получить хорошо зарекомендовавший себя продукт. А тем временем выстраиваем современную технологическую цепочку, в которой закладываем высокий уровень локализации.

Андрей Красавин. - Кого вы видите в качестве стратегического партнера?

Эрик Эберхардсон. - Пока мы только рассматриваем варианты и ведем переговоры с большим количеством компаний. В прошлом году купили завод LDV - британского производителя легких коммерческих автомобилей Maxus, подписали соглашение с Renault Trucks о переносе производства тяжелых дизельных двигателей из Франции в Россию, купили лицензию и оборудование у Chrysler. В начале следующего года начнем производство автомобилей D-класса на базе платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Андрей Красавин. - Эти автомобили в России знают плохо, и их нельзя назвать новыми разработками...

Эрик Эберхардсон. - Мы не собираемся производить автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Мы занимаемся разработкой нового легкового автомобиля на базе их платформ. С развитием кредитования на покупку автомобиля и ростом покупательской способности спрос из сегмента С постепенно передвигается в сегмент С Premium и в сегмент D. То есть люди хотят автомобили большие по размеру с небольшим увеличением по цене.

Андрей Красавин. - Около 40 процентов ваших доходов приносят легкие коммерческие автомобили. Но "Газели" начали терять свою привлекательность.

Эрик Эберхардсон. - Я бы не согласился, что они сдают позиции. Каждый год мы показываем уверенный рост. Если говорить о пассажирском транспорте в целом, то отрасль двигается в сторону большей вместимости, поэтому мы выводим на рынок новый автомобиль - Maxus. А вообще в области пассажирского транспорта, включая автобусы, мы на четвертом месте в мире. Если же говорить о сегменте легкового коммерческого автотранспорта в целом, то хорошо растут продажи автофургонов и бортовых "Газелей".

Андрей Красавин. - Что будет с самым престижным советским автомобилем, "Волгой"? Вы собирались сворачивать ее производство, но до сих пор продолжаете инвестировать в эту модель.

Эрик Эберхардсон. - Мы считаем, что эти инвестиции оправданны. Спрос на автомобиль остается на достаточном уровне. Рынок только хочет получить лучшие ходовые характеристики и качество внутренней отделки.

Андрей Красавин. - Борис Немцов, когда занимал пост губернатора Нижегородской области, пересадил местных чиновников на "Волги" и сам ездил на этой машине. Почему же у вас в качестве служебной машины - Audi Allroad?

Эрик Эберхардсон. - У меня две служебные "Волги" и одна Audi. На самом деле "Волга" даже более просторна, чем немецкий автомобиль. Но у этих машин изначально разное применение. Мы не позиционируем "Волгу" как автомобиль премиум-класса. Эта машина должна решать задачи таксопарков или служебного транспорта.

Приглашение дорогостоящих иностранных топменеджеров - несмотря на их радужные публичные заявления - привело не к прорыву в отечественном автомобилестроении, а к его окончательному разгрому. Все озвученные проекты с треском провалились, а миллиарды народных долларов испарились в неизвестном направлении!

«Группа ГАЗ» приобрела 100% акций британской компании LDV Holdings, выпускающей легкие коммерческие автомобили «Максус». ГАЗ назван «фантастическим новым владельцем этого бизнеса, инвестировавшим 6 млн.фунтов, что позволило заметно расширить гамму моделей MAXUS и его двигателей». Покупка ГАЗом LDV Holdings, позволяла получить готовую нишу на Европейском рынке легких коммерческих автомобилей, - при грузоподъемности в 3,5 т MAXUS может всерьез конкурировать с такими бестселлерами рынка, как Renault, Vauxhall, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford Transit, Mercedes Sprinter и VW Crafter; и разработать современную платформу для нового поколения "Газелей" и "Соболей".

- Прошло более пяти лет. Так где-же эти «Максусы», "Газели" и "Соболи" нового поколения?!

«Группа ГАЗ» приобрела производственные активы завода Sterling Heights Automotive Plant (штат Мичиган, США), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. Цель соглашения – организация выделенного сборочного предприятия, полностью соответствующее мировым стандартам, на автозаводе «ГАЗ», для производства этих моделей под собственным брэндом. Элементы их платформы собирались применить для новой "Волги".

- Производство "Волги" прекращено два года назад, «GAZ - Siber» (Chrysler Sebring) "приказал долго жить" весной этого года... Разгром легкового автомобилестроения "Группы ГАЗ" в РФ состоялся! Владельцы сворачивают собственное производство и сдают производственные мощности под "отвёрточную" сборку иномарок. На площадях "Группы ГАЗ" уже собирают модели Skoda, запускают сборку Volkswagen и Mercedes Sprinter.

Упущенные возможности. "Волга", "Волга" и иже с ними...

С началом горбачёвской "перестройки", разработки новых образцов автомобильной техники в СССР резко затормозились. Но ещё по инерции, отечественные КБ выдавали "на гора" оригинальные разработки, которым уже не суждено было встать на конвейер... .

И автозавод ГАЗ не миновала эта участь. Ни одна перспективная модель, когда-то престижной и желанной "Волги", не была запущена в промышленную серию. Не оправдались и надежды на новых собственников завода, которые по-прежнему штамповали морально устаревшие модели, не заботясь о перспективах развития своих активов. Результат налицо - стагнация и потеря последних рубежей.

"Волга" ГАЗ-3102.

Опытные образцы строили на протяжении всей второй половины 1970-х годов. Первые предсерийные машины (25 штук) собрали в 1980 году после упешного прохождения приёмочных испытаний. «Волга» ГАЗ-3102 представляла собой модернизированный «люксовый» вариант «двадцать четвёрки». По многим позициям это был последний «классический» автомобиль Горьковского завода. К тому же, все последующие массовые «Волги» были модификациями «ноль второй». Впрочем, до самого последнего времени и сам по себе этот автомобиль сходил с конвейера в количестве, достаточном для покрытия достаточно скромного, но постоянного спроса со стороны ценителей марки и госучреждений…

Следует отметить, что в своём итоговом виде ГАЗ-3102 по сути представлял собой своего рода паллиатив, переходное звено, предназначенное для временного заполнения ниши престижного «номенклатурного» автомобиля вплоть до появления на конвейере принципиально нового семейства ГАЗ-3103-3104-3105, планировавшегося к освоению к концу 80-х... началу 90-х годов. Если бы не развал Союза и последовавшая за этим полная экономическая, политическая и духовно-нравственная разруха, помешавшая в числе многого другого и появлению на свет «Волги» нового поколения, весьма вероятно, что такой паллиатив, как ГАЗ-3102, на конвейере надолго бы вообще не задержался.

В 2003 году и на массовой (-31105) и на малосерийной (-3102) «Волгах» появилась бесшкворневая передняя подвеска (соответственно, в автосалонах очереди из желающих приобрести последние «шкворневые» «Волги»), задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые чешские ручки (которые таксисты ругают за хлипкость пластиковых «внутренностей») и новые диски — вполне приличные, штампованные, но выглядящие как литьё. В 2007 году появился новый («немецкий») салон. В 2009 году в связи с финансовым кризисом, ГАЗ-3102 был снят с производства, как и вся заднеприводная линейка «Волги».

Дизайн автомобиля, хотя и оказался привязан к старым дверным проёмам, оказался весьма характерен и вполне современен. За счёт длинного капота с низкой передней кромкой и высокого багажника с почти горизонтально расположенной крышкой машина приобрела слегка клиновидный силуэт и некоторое сходство с американскими автомобилями тех лет, у которых также багажник делали высоким и с горизонтальной крышкой, а капот выполняли длинным и покатым. Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.

"Волга" ГАЗ-3105. (1987 год)

К началу 90-х годов XX-го века встал вопрос о создании автомобиля для секретарей обкома и руководителей областного масштаба, так как имеющийся ГАЗ-3102 для этих целей не подходил. Министерство автомобильной промышленности собиралось заменить снятые с производства автомобили ГАЗ-14 «Чайка».

На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону. V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом. Подвески колес, как передняя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы. Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости и полный электропакет, включая центральный замок. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год. На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не пошедшие в серию, а также две спортивные машины.

"Волга" ГАЗ-3103. (1997 год)

Работы по этому автомобилю велись в течение 1996-2000 годов. Автомобиль серийно не производился. Несмотря на то что, автомобиль кажется несколько длиннее своих предшественников, на деле он всего на несколько сантиметров превосходит по этому параметру ГАЗ-3110. Такой зрительный эффект был достигнут благодаря длинной крыше и коротким свесам. Кстати, сильно наклоненное ветровое стекло имело двойную кривизну. Длинная крыша - не просто стилистическое решение: благодаря ей салон стал длиннее на 30 см. Рулевая колонка имела две регулировки - по длине и углу наклона. Пол багажника ровный, глухих закоулков нет, объем - без малого 700 л.

"Волга" ГАЗ-3104. (1997 год)

ГАЗ-3104, по сути, это полноприводный вариант переднеприводного ГАЗ-3103. Как и для модели 3103, дизайн внешности и интерьера модели 3104 разрабатывали два ведущих стилиста отдела легковых автомобилей — Сергей Плотников и Игорь Безродных. Возможно, одной из причин, почему ГАЗ-3104 / ГАЗ-3103 не пошел в производство, является чрезмерно высокая цена, по которой должны были продаваться эти модели. Печальный опыт ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 (все же выпускавшейся более-менее серийно) подсказал, что автомобили класса Е (бизнес-класс) отечественного производства практически неликвидны по заявленным ценам. Поэтому в дальнейшем завод вел разработки новой модели в классе D - модель ГАЗ-3115.

"Волга" ГАЗ-3111. (2000–2004 года)

Впервые «Волга» ГАЗ-3111 была представлена на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Годом позже там же был выставлен автомобиль уже российского изготовления. Интересна причина появления этой модели и запуск ее в серию, в отличие от несколько ранее разработанных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Как водится, верх взяла технологичность - передне - и полноприводная "Волги" оказались слишком сложными в производстве (правильнее, впрочем, сказать, что производство оказалось не готову к их серийному производству из-за их сложности) и потому предпочтение было отдано классической заднеприводной модели, которая срочно была подготовлена к автосалону, на котором все три автомобиля были показаны вместе.

Машина должна была стать флагманом ГАЗа, и отличной альтернативой б/у иномаркам. Но… Как всегда неадекватная цена и отвратное качество изготовления погубили автомобиль. С самого начала выпуска ГАЗ-3111 менеджерами ГАЗа делались заявления, что автомобиль будет продаваться государственным органам по себестоимости с целью поддержания имиджа марки, однако с 2004 года ГАЗ-3111 снята с производства ввиду нерентабельности.

Что только о ней не писали, но равнодушным не остался никто. И неудивительно: новая "Волга" настолько выдержанная временем и оттого долгожданная машина, что оценить ее "с плеча" не получается. Лучшая русская машина в смысле дизайна! А будь цена адекватной, был бы хит, и не надо никаих Siber выдумывать.

"Волга" ГАЗ-3115. (2003 год)

Легковой автомобиль класса D ГАЗ-3115 был подготовлен к выпуску в 2002 году, однако ГАЗ в 2005 году отказался от производства этой модели в связи с отсутствием необходимой конструкторской базы на автозаводе, а также с недостатком средств, необходимых для разработки нового автомобиля. Сам автомобиль был заметно меньше размерами, чем классические "Волги" 31-го семейства. В отличие от своих предшественниц, претендовавших на место в так называемом «бизнес-классе» (сегмент E), новая Волга относилась к более скромному сегменту D (Opel Vectra, Peugeot 406, Volkswagen Passat и т.д.). За «понижением классности» виделись планы ГАЗа обосноваться в нише, опустевшей после остановки завода Москвич (Москвич 2141). Конечно, речь идет о рынке отечественных автомобилей.

"Волга" ГАЗ 31105.

Модернизированную «Волгу» ГАЗ-31105 от автомобиля предыдущего поколения отличишь без труда. Автомобиль отличают новая облицовка радиатора, эффектная светотехника и оригинальный передний бампер с декоративными хромированными накладками. Новые фары представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота. Блок размещен в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем со свободной поверхностью. Помимо запоминающейся внешности, такие фары имеют прекрасные оптические характеристики. Новая светотехника не только улучшает внешний вид, но и повышает уровень активной безопасности автомобиля.

Удачная эргономика Волги ГАЗ 31105 придает водителю спокойствие и уверенность. Немало лестных отзывов получила современная травмобезопасная пенозаполненная панель приборов с легко читаемой комбинацией, в которой имеются спидометр, тахометр, стрелочные указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, заправки топливом, а также блок сигнализаторов бортовой системы контроля. Те, кому еще не удавалось водить ГАЗ-31105, по достоинству оценят новые передние сиденья с пониженным профилем подушек, улучшенной боковой поддержкой и широкими возможностями для регулировки с учетом особенностей вашей фигуры.

Переход на классические шаровые опоры вместо сложной шкворневой системы позволил отказаться от несложной, но малоприятной процедуры «шприцевания» подвески передних колес «Волги». Приятное ощущение просторного салона, плавный ход, хорошая устойчивость на трассе вам абсолютно гарантированы. Езда по проселочным дорогам - не такая уж проблема, если у вас «Волга». Автомобиль обладает внушительным запасом прочности. К этому добавьте самый высокий для российских автомобилей уровень пассивной безопасности! В 2009 году в связи с финансовым кризисом, ГАЗ-31105 был снят с производства, как и вся заднеприводная линейка «Волги». Уже в октябре-ноябре найти новую машину у дилеров ГАЗ-а даже в Нижнем Новгороде было нереально, оставались только единичные экземпляры 31105 в комплектации такси.

"Волга" ГАЗ-31022, ГАЗ-31107 и другие на автосалонах 2003 - 2004 годов.

Главное техническое новшество ГАЗ-31107 — пружинная задняя подвеска с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. Это более компактная конструкция по сравнению с рессорной подвеской, которая отличается лучшей кинематикой и меньшей массой. Такая подвеска обеспечивает более высокую плавность хода и снижает вибронагруженность. Кроме того, благодаря новой подвеске запасное колесо удалось наконец-то разместить в нише пола багажника (60-литровый бензобак расположен слева). Он должен был встать на конвейер в начале 2005 года - но увы, планам не суждено было сбыться.

На автосалоне 2003 года была представленна и весьма интересная разработка - универсал "Волга" ГАЗ-31022. Её дизайнерской изюминкой стали задние косые стойки от седана и крышка багажника.

Другая новинка внешне очень смахивала на новейший Ролс-Ройс, хотя и имела минимальные изменения конструкции кузова! На выставке показали экспериментальный седан с пластмассовыми наружными панелями кузова, построенный по заказу завода московской дизайн-студией Cardi. Цель — модернизация «директорской» Волги ГАЗ-3102. Поначалу Волга от Карди отталкивает: слишком уж кардинально. Но постепенно привыкаешь: новая светотехника, капот, крылья, крышка багажника, наружные панели дверей преобразили автомобиль. Уместно выглядят новые ручки дверей, хорошо смотрится новая линия крыши, которая скрыла водосточные желоба. На общем «модерновом» фоне даже не замечаешь того, что остекление и проемы дверей не изменились.

"Волга" ГАЗ-24-95

Никита Сергеевич Хрущев, сам того не подозревая, «подарил» нашей стране лидерство в области комфортабельных автомобилей повышенной проходимости. Именно с его легкой руки полноприводный ГАЗ-М-72 на базе «Победы» с трансмиссией от ГАЗ-69 пошел в серийное производство аж в 1955 году! Заметим, ни у Willys- Jeep, ни у Land Rover, ни у какой другой компании ничего подобного на тот момент не было. В 1974, для гаража обкома партии и охотхозяйства Брежнева было изготовленно несколько гибридов "Волга" ГАЗ-24-95 с элементами трансмиссии вездехода "УАЗ". Планировался даже мелкосирийный выпуск, но он так и не состоялся. А зря, автомобили такого класса весьма востребованны и сегодня!

Совместить в одном автомобиле комфортабельность "Волги" и проходимость УАЗа решили мастера молодежного дизайн-центра "Вешняки". И вот перед нами - необычный "Командор 4х4". Не мудрствуя лукаво, мастера центра берут шасси, мосты и коробку передач от "длинного" УАЗ-3153, перебирают узлы и водружают на все это кузов от "Волги". Кузов может быть от любой модели, даже б/у. А двигатели: ЗМЗ-402, 406. В планах у "левшей" - устанавливать дизельный "Штайр", но под него придется переделывать трансмиссию. "Волги" превращают в "командоры" за месяц-два и $2000-4000. Цена пропорциональна количеству "наворотов": гидроусилитель, электропакет, люк, шумоизоляция, "музыка"... Под выступающими арками крыльев стоят высокопрофильные "катки" "Пирелли Скорпион" на шестнадцатидюймовых дисках. Низкий силуэт 3102 с "люстрой" на крыше, "кенгурятником", запаской сзади - шоу-кар, "бигфут" по-русски, черт возьми! Компромисс есть компромисс. "Волга" и УАЗ дополняют друг друга плюсами и минусами.

И у них много последователей среди энтузиастов - самодельщиков, которые в отличае от руководства ГАЗа не обещают а делают, и притом шикарные модели!

Такими машинами на ГАЗе небезуспешно занимались еще до войны, вспомните ГАЗ-4. А во время боев за Москву пикап ГАЗ-415 возил радиостанцию командующего 16-й армией Рокоссовского. Позже горьковчане экспериментировали и с ГАЗ-21. Но во времена отсутствия мелкого бизнеса этим машинам не суждено было найти широкого применения. Пробелы, как могли, заполняли авторемонтные мастерские. Тут в Нижнем решили, что час пикапостроения пробил, и началось: сперва в люди вышли "Атаманы" затем "Соболь пикап"… - Правда вышли, продефелировали и зашли, этим всё и кончилось!

"Атаман" ГАЗ-2308. (1996 год)

Новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников ГАЗ, было разработано в 1995 году. Машина должна была дополнить производственную программу завода «снизу» — в нишах грузоподъёмностью 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция универсальной платформы, предусматривавшей создание широко унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 «КОМБАТ». Помимо моно и полноприводных вариантов шасси, в семействе «Атаман» были созданы варианты с кузовом универсал, получившие имя собственное — «Атаман Ермак», пикапы с пятиместной кабиной и инкассаторские броневики. Размеры Атамана были весьма внушительны. Длина пикапа и универсала Ермак превышали 5 метров (5060 мм) при этом колёсная база составляла 3100 мм на 300 мм больше чем у Волги.

Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, как монопривод, так постоянный полный привод на все колёса с межосевым блокируемым дифференциалом, а также раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии «Штайр»; бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л; перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап, был намечен на ноябрь 2000 года.

"Атаман-II" ГАЗ-3106. (2003 год)

ГАЗ-3106 II – оригинальная разработка с частичным применением узлов других моделей, дополняющая семейство внедорожников «Атаман», и «Ермак». Кузов крепится к раме через виброизолирующие опоры. Длинноходные зависимые подвески, обе пружинные со стабилизаторами поперечной устойчивости. Постоянный полный 4х4. Планетарная раздатка сблокирована с 5-ступенчатой КП в едином картере, привод переднего моста через многорядную зубчатую цепь «Морзе», блокируемый межосевой дифференциал. Подчеркивают, что 3106 II – не «корабль-разведчик», а машина «максимально приближенная». И начинают перечислять. КП от «Газели», изменили только задний картер и вторичный вал для стыковки с раздаткой. «Соболь» поделился ступицами, тормозной системой (у 3106 II немного иные трубопроводы и трос ручника). С «Волги» прибыли рулевой механизм и ГУР... И так далее, бери с конвейера, загружай заводские мощности. Опять же нет привязки к конкретному мотору, хорошо бы тянул на низах! На образце стоит инжекторный ЗМЗ-40522, но можно ставить ЗМЗ-409, дизели ЗМЗ-514 и IVECO. Очень ждут заволжского Common Rail.

Значит, опытная партия возможна в 2005 году, в самом лучшем случае – тогда же и серия. И таран! В секторе SUV – комфортабельных и надежных полноразмерных 4х4 – удар придется на подержанные иномарки, и поэтому о повышении пошлин на ввоз конкурентов в Нижнем Новгороде говорят с нескрываемым оптимизмом. Но в первую очередь 3106 II протаранит шестидесятое семейство УАЗов, его мы постоянно держали в уме, и под конец знакомства образ «Симбира» несколько поблек. Не будем сталкивать лбами на виртуальном поле одного воина и уже выпускающиеся внедорожники из Ульяновска (а вот был бы звук!). Но признаем, что при таком уровне комфорта и клятвенно обещанном нижегородцами качестве, автомобиль ГАЗа (даже опоздав) быстро освоится именно в платежеспособной «цивилизации», где так хотят разместить свою продукцию ульяновцы. С другой стороны, времени у ГАЗа не так много. Сейчас в России – чем раньше на рынок, тем прибыльнее, ведь понятно, что при каких-либо экономических сотрясениях продажи в секторе SUV тотчас упадут.

Мечты, мечты....

ГАЗ 2169 "Комбат" - еще один внедорожный автомобиль. (2000-2004 годы)

В отличие от одноименного «концепта» трехлетней давности, который был построен на «полугрузовых» агрегатах пикапа ГАЗ-3108 Атаман, нынешний Комбат — машина более приземистая и элегантная, а по шасси унифицирована с внедорожником ГАЗ-3106. Салон стал поуютней. Кузов — по-прежнему пластмассовый. Все стекла — вклеенные (за исключением опускных). Под капотом — турбодизель ГАЗ-5601 с интеркулером (110 л.с.).

В 2000 году ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. На ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных направлений, в том числе и по тематике «Атаман», были свёрнуты.

Закономерный итог либеральной "модернизации"

Последней моделью, которая выпускалась под маркой Volga, является седан Siber. По факту, это перелицованная версия модели Chrysler Sebring предыдущего поколения. В конце прошлого года из-за отсутствия спроса на данный автомобиль его производство завершилось. "Автозаводу больше нет смысла создавать свой бренд. Компания планирует сосредоточиться на выпуске автомобилей концернов Volkswagen и General Motors", - заявил РБК президент "Группы ГАЗ" Бо Андерсон.

"Группа ГАЗ" и Volkswagen подписали соглашение о том, что на мощностях первого в Нижнем Новгороде будут производиться три модели - Skoda Octavia, Skoda Yeti, а также Volkswagen Jetta нового поколения. Начало производства стартует в четвертом квартале 2012 года. Кроме того, с середины следующего года на Горьковском автозаводе начнется контрактная сборка модели Chevrolet Aveo нового поколения и предыдущая модель Mercedes Sprinter.

А последняя партия Volga Siber, для производства которых "ГАЗ" потратил 240 млн долларов, будет работать в таксомоторной службе, организованной холдингом "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

P.S. Э - Эх! Течёт река Волга.... Так почему-же эти новые оригинальные разработки ГАЗа не ставят на конвейер, почему сняли с производства популярные у народа и доступные по цене классические "Волги"? Да по одной лишь причине - этот шаг поднимет рейтинг и имидж российского авто-прома, а главное покажет что и без зарубежного инвестирования мы на что то способны - а это не выгодно партии власти и "тандему", так как с "финансирования" Авто-ВАЗа и откатов фирмачей, они рассовывают по карманам приличные барыши, и конкуренция их приватному бизнесу абсолютно не нужна!


Использованы материалы Российской прессы и прессообщения «Группы ГАЗ».



Hosted by uCoz