Мои Автомобили - Автомобиль Mercedes - V 220 CDI.
Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов "The Russian Engineering" © 2007 - 2009 гг.
Использованы материалы порталa: http://www.v-klasse.ru и http://auto.mail.ru


От Автора: Бизнес бывает разный, а потому понятие "автомобиль для бизнеса" с равным успехом может означать и бронированный лимузин, и магистральный тягач, и фургон - каблучок. Но когда большой автопарк не по карману, поневоле задумаешься о некоем универсальном транспорте "на все случаи", чтоб и гостей в "Шереметьево" встретить не стыдно, и компьютеры, если надо, в офис привезти... Можно, конечно, взять минивэн: Ford Galaxy, Renault Espace... Однако не будем забывать, что знаком качества бизнесмена у нас почему - то является трехлучевая звезда на капоте машины. Да и Mercedes - то без "полного фарша" (включая кожаный салон и коробку - "автомат") в России вроде как и не Mercedes.


Автомобиль
Mercedes - V 220 CDI

Автомобиль
Mercedes - V 220 CDI

Автомобиль
Mercedes - V 220 CDI

Автомобиль
Mercedes - V 220 CDI

Автомобиль
Mercedes - V 220 CDI
в российской глубинке
Mercedes-Benz V-класса - минивэн, выпускаемый в 1995 - 2003 годах - автомобиль почти уникальный. По габаритам это уже не минивэн (в классическом понимании), но еще не микроавтобус. Прямых аналогов в Европе у него практически нет, разве только VW Multivan, который чуть длиннее. Вместительный "фургонный" кузов со сдвижной дверью справа (левая - на заказ) - общий с братом - трудягой Vito, но отличается внешним оформлением, а главное - комфортабельным шести - семиместным трансформируемым салоном. Однако если снять все сиденья, автомобиль превращается во внушительный грузовик - 4,5 кубометра везет. V-класс может "присесть" за счет задней пневмоподвески (есть специальная кнопка внутри у задней двери). "Джойстик" управления трансмиссией на консоли очень удобен. На "городских" скоростях руль "пуст" в средней зоне, однако в поворотах уже чувствуется здравое реактивное усилие. Разгонная динамика удивляет соседей по потоку, при старте с места "педаль в пол" даже на сухом асфальте в первые секунды, пока не вмешалась противобуксовочная система, со стороны передних колес раздается специфическое шуршание. Трещины асфальта отдаются на кузове довольно жесткими ударами, однако пассажиры на заднем ряду на тряску не жалуются. Как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, рулевое колесо наливается внятным усилием. Отличное ощущение "центра", живые, четкие реакции, минимальные крены: V-класс позволяет совершать быстрые и точные маневры. Очень удобный автопилот, то есть круиз - контроль. Трансмиссия позволяет эффективно тормозить двигателем на спусках.

Технические данные V 220 CDI:

  • Тип кузова - Минивэн,

  • Количество дверей - 5, Количество мест - 7,

  • Длина - 4660 мм, Ширина - 1880 мм, Высота - 1844 мм,

  • Колесная база - 3000, Колея передняя - 1620, Колея задняя - 1630,

  • Объем багажника максимальный - 4564л, Объем багажника минимальный - 581л,

  • Расположение двигателя - Спереди, поперечно,

  • Объем двигателя - 2148см3, Мощность - 122 л.с, При оборотах - 3800,

  • Крутящий момент - 300/1800 н*м, Дизель, Турбонаддув, Газо - распределительный механизм - dohc, Расположение цилиндров - Рядный, Количество цилиндров - 4, Диаметр цилиндра - 88, Ход поршня - 88.4 мм, Cтепень сжатия - 19, Количество клапанов на цилиндр - 4,

  • Привод - Передний,

  • Кол-во передач (мех коробка) - 5, Кол-во передач (автомат коробка) - 4,

  • Передаточное отношение главной пары - 3.74 (3.98),

  • Тип передней подвески - Винтовая пружина, Тип задней подвески - Пневмобалоны,

  • Тип рулевого управления - Шестерня - рейка, Гидроусилитель, Диаметр разворота - 9.9 м, Передние тормоза - Дисковые, Задние тормоза - Дисковые, АБС, Brake Assist,

  • Объем топливного бака - 78 л,

  • Время разгона (0-100 км/ч) - 17.5 (14.9) c, Максимальная скорость - 164 км/ч,

  • Снаряженная масса автомобиля - 2010 кг, Допустимая полная масса - 2700 кг, Размер шин - 195/70R15C


Отзывы владельцев:

Год выпуска 1998, семь сидений. Двигатель 230 TD. Комплектация ТРЕНД. Отличная управляемость и обзор. Довольно комфортная машина. Приобрёл в марте 2000 года с пробегом 24500 км. Через месяц эксплуатации стал появляться стук в моторе, я естественно в автохауз, продержав машину три дня, они её вернули в том же состоянии. После нескольких настойчивых просьб, они заменили форсунки, воздушный клапан... всё бесплатно... но стук не прошёл. Длилась эта эпопея три года (при этом в течение года судился с ними два раза, проиграл, судья сказал, что я должен был с первого дня нанять адвоката... а не сам бегать и доказывать), пока я не намотал 99 тыс. км. За это время появились ещё стуки посторонние, и задымил мотор, после чего я поменял свой минивэн, на Тойоту Авенсис, потерял на этом 8 тыс. евро... так как покупал за 38 тыс. марок, а отдал за 10500 евро. Хозяин автохауза на второй день обнаружил, что пробита прокладка под головкой и вышел из строя турбонаддув, ремонт на Мерседесе обошёлся в 2700 евро, он очень пожалел, что связался с моей машиной... что самое интересное. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СТУК, НЕ ИСЧЕЗ. Хозяин автохауза этому тоже удивился, но сказал, что это "дизель" и его все равно купят... Во время эксплуатации вышел из строя выключатель света комбинированный, сгнил глушитель, проржавело много деталей.

Год выпуска 1997, Превосходная Динамика ( для минивена ), Комфорт ( всё-таки бизнес класс), Автомобиль в целом произвёл благоприятное впечатления. По сравнению с Volkswagen Caravelle Т-4, Ford Galaxy, Dodge Caravan, В Vito есть сочетание всех преимуществ указанных выше машин. Наряду с большим объемом салона присутствует и динамика разгона и комфорт. Конечно есть и много недостатков ( для Мерседеса) на мой взгляд. Но в основном все зависит, как эксплуатировали и где ремонтировали свою машину. Мне досталось проблемная машина (но дёшево, по сравнению с рыночной ценой). В следствии этого было поменяно массу узлов и агрегатов (что в свою очередь очень накладно). В первые пол года: Была заменена прокладка головка блока цилиндров (в следствии перегрева) - около 1800 $ (по мелочам походу дела чего то ещё меняли.), - натяжитель цепи с крышкой ( что бывает крайне редко ) -1200$, - подшипник генератора ( очень неудобно расположен ) – 300 $, - рулевые тяги с наконечниками - 500 $, - радиатор (слишком много налил присадки – антитечи) – 900$, - заменил пневмоподвеску - 800$, - с электрикой были проблемы ( перегорел центральный провод ) - 500$. В указанные цены входит цена детали и непосредственно ремонт. Дешевле конечно ремонтироваться в обычном сервисе, но здесь возникает вопрос гарантии и качества ремонта. Но радует то, что если отремонтировал агрегат то это надолго. По крайней мере я более не менял то что отремонтировал и в течении трёх лет ежу без проблем. Вывод. Если нужна машина с большим салоном, бизнес класса плюс динамичная и комфортная и есть достаточно денег на её содержание то это - Vito.

В мои руки машина попала в 3-х летнем возрасте. Покупали сами в Германии. Почти за два года эксплуатации натерпелись с ней... Поменяли наружные гранаты ( 160у.е + 270у.е работа ), потёк расширительный бачок, а он выполнен воедино с радиатором ( 450у.е + 115у.е работа ), ремонт ходовой ( 210у.е запчасти и работа ). При температуре выше +10 отключается турбина. В чём причина, не определили две диагностики ( 60у.е ). На подходе передние тормозные диски. Зимой 15 дней машина простояла, ждали запчасть ( клапан в системе управления подачи топлива 890у.е с работой ). Постоянные проблемы с электрикой: центральный замок, стеклоподъёмники, головное освещение. Передняя часть не очень-то обтекаемая, поэтому камешки на трассе здорово ловит! А зимой при температуре ниже 30 градусов двери замерзают, чтобы захлопнуть надо хорошенько "долбануть"! Есть и плюсы: огромный трансформируемый салон, автоматическая подкачка задней подвески, малый расход ДИЗТОПЛИВА (11л средний), отличное управление, хороший без мёртвых зон обзор. Должен сказать что на "Соболь" за тот же период мы потратили в 2,5 раза меньше денег. И последнее, пробег по спидометру 84000км, к нам попала с пробегом 32000км. Вот вам и иномарка....

От Автора: Автомобиль Mercedes - Benz - V 220 CDI, год выпуска 2000, комплектация FASHION, шесть сидений, я приобрёл в марте 2001 года с пробегом 14500 км. Нужно отметить что выбор был долгим и сложным, в поисках оптимального автомобиля для семьи, мне пришлось протестировать множество различных минивенов. Изначально выбор пал на Ford Galaxy, так - как у автомобилей марки Ford наиболее оптимальное соотношении цена - качество, однако оказалось что места в Ford Galaxy в принципе ничем не больше чем в Ford Skorpio универсал, который у меня был в то время, и если поставить сиденья в три ряда, то место для багажа отсутствует напрочь. Volkswagen Caravelle Т-4 по своей заоблочной цене и рубленным "тракторным" салоном отпал сразу, а всякие там Митсубиси и Тойоты не выдержали тест по эргономике - процесс погрузки и выгрузки пассажиров в этих автомобилях превращается в экстремальное приключение, а в случае серьёзной авариии в "братскую могилу". Прежде всего V-класс подкупил меня возможностью развернуть сиденья среднего ряда против движения, что значительно повышает уровень безопасности для маленьких детей, а через широкие сдвижные "ворота", даже в случае аварии можно быстро покинуть салон. Вместе с тем, маленький багажник не выдерживает никакой критики, туда не помещается даже собственное сиденье, если возникает необходимость его снять. Что - бы перевести что - нибудь объёмное, необходимо снять и вытащить все сиденья, что занимает минут двадцать и довольно - таки хлопотно, кроме того, их ещё нужно где - то складывать, не бросишь - же их на парковке! Явно не доработана климатическая система автомобиля - летом в нем жарко, особенно сзади, куда не добивает свежий воздух, а зимой ( даже в Южной Германии! ) невыносимо холодно. При минус 10° C, необходимо двадцать минут - при включенном подогревателе, сжирающим до двух литров дизтоплива - что-бы двигатель прогрелся до 80° C и тепло пошло в салон!

Следующий "косяк" касается всех современных автомобилей - досих пор не предусмотренно подходящее место и крепление для мобильных телефонов?! Електронные системы управления, приводят к потере "чувства" автомобиля, водители современных автомобилей сильно доверяют системам безопасности и начинают ездить более рискованно. Согласно данным статистики, водители машин, которые не оборудованы АБС и подушками безопасности, попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных автомобилей. В этом пришлось убедиться и мне, однажды ранней весной, опаздывая на втречу, я позволил себе использовать "спортивный" стиль вождения. Коротко тормознув перед Т - образным перекрёстком, я не вписался в поворот и меня понесло прямо в бок проезжающего мимо встречного автомобиля, вдавив педаль тормоза в пол и пытаясь вырулить на свою полосу я получил реальную возможность убедиться в полной неэффективности хвалённой АБС, положение спас многолетний опыт "экстремального" вождения Москвича с лысой резиной на гололёде, "бросив" педаль тормоза, я быстрыми но осторожными толчками ноги по "тормозам" смог восстановить контроль над автомобилем и увернуться от встречной машины. Этот случай только усилил моё недоверие автомобильной электроннике. Другая "типичная" проблема современных автомобилей заключается в повышенном потреблении тока бортовыми системами, маломощные генераторы не рассчитаны на обеспечение током всех потребителей и дополнительная нагрузка ложиться на плечи аккумулятора, который в свою очередь не успевает заряжаться. Первый раз, разряженный аккумулятор привёл меня к решению об экономии электроэнергии, второй раз, к установке дополнительного аккумулятора, после этого проблемы с аккумуляторами отпали. Об этом додумались наконец - то и автопроизводители - лимузины нового поколения оснaщаются уже двумя независимыми аккумуляторными батареями и усиленными генераторами.

Особая тема разговора - это качество автомобилей марки Mercedes - Benz и уровень фирменного сервиса, абсолютно неадекватные для фирмы с многолетней славной историей!

  • В первый - же день после покупки (годовалого!) V-класса в фирменном Салоне Mercedes, я обнаружил, что один из передних динамиков не работает. На следующий день, механики Mercedes осмотрев автомобиль заявили что динамик отсутствует (?!) и они поставили новый по гарантии.... Но на этом проблемы с музыкальной системой не кончились, через пару дней я обнаружил, что вентилятор климатической установки, при работе создаёт в динамиках музыкальной системы шум и начисто "забивает" музыку. Так-как Механик "моего" Техцентра шумы услышать несмог, то пришлось обратиться в другой аналогичный фирменный Mercedes-Техцентр, Механики которого наличие шума всё-таки подтвердили и осмотрев автомобиль заявили что при установке отсутствующего динамика была нарушена изоляция и они поставили новый динамик по гарантии.... Правда ничего при этом не изменилось. Ещё через два года, механики "моего" Техцентра Mercedes наличие шума всё-таки подтвердили и осмотрев автомобиль, причиной шума в динамиках объявили забившийся главный воздушный канал вентилятора климатической установки, после прочистки которого шум действительно на некоторое время стих!

  • Другим интересным приключением оказалась попытка за счёт гарантии избавиться от ржавчины, которая быстро разрастается под слоем краски водительской и задней дверок, различных "потаённых" уголках. Механики "моего" Техцентра Mercedes сделав несколько фотографий и замеров лака пообещали замену обоих дверок за счёт гарантии. Однако когда через неделю мне объявили, что за это придётся доплатить 1600 Евро, то от их услуг пришлось отказаться... Да и то верно, ржавчина не сквозная, и достаточно просто её удалить и заново покрасить дверки, что обойдётся около 600 Евро! То-есть на лицо типичная обдираловка и "лохотрон"!

  • Пародоксальным явлением моего V-класс, оказался ручной тормоз, несмотря на многократные корректировки механиками Mercedes и благополучные техосмотры DEKRA (TUV), он не способен удержать автомобиль даже на небольшом подъёме, и доставил мне из-за этого множество хлопот и неприятностей!

Напоследок список конструктивных недостатков и неисправностей за 8 лет эксплуатации и 78000 км.: сгнил глушитель, ржавчина во-многих местах вспучивает краску, как-то слетел незакреплённый шланг омывателя заднего стекла, и в заднюю дверь натекло жидкости. Постоянные проблемы с электрикой: стеклоподъёмники, освещение, електропривод задней пневмоподвески, аккумулятор.

Главной проблемой V-класса в отличае от Vito оказалась система управления задней пневматической подвески. Бесконечные проблемы в течении трёх лет стоили мне много нервов и денег. Дело в том, что конструкторы автомобиля разместили компрессор, и электоро - клапана управления пневмоподвеской под днищем автомобиля, прикрыв загнутым куском жести, который не только не обеспечивает защиту системы от дорожного воздействия, но и загребает как плугом грязь и снег при движении автомобиля задом. Кроме того, контакты штекерных соединений оказались не изолированны от грязи и влаги, и в результате воздействия ржавчины стали отваливаться от проводов! Как оказалось, в России эта проблема решается кардинально - перестановкой управляющей системы в салон автомобиля... .

Правда, нужно отдать должное, что проблем с мотором и трансмиссией у моего V-класса пока небыло, что конечно связано с малым пробегом автомобиля - тем более под нагрузкой, спокойным стилем вождения и "технической грамотностью" владельца, позволяющей самостоятельно разбираться с мелкими пакастями и избегать частого посещения "фирменного" сервиса и "беспридела" механиков.


Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов "The Russian Engineering" © - 2005 - 2009.
Hosted by uCoz