Цикл статей автора: "Риск-бизнес" или "Зона рискованного земледелия"?!
Как я "поднимал" колхоз.
Опыт эксплуатации С/Х техники в хозяйствах Калужской области.

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов. "The Russian Engineering" © - июль 2012.

Я являюсь участником региональной программы "по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы" (в редакции Закона Калужской области от 01.12.2008 N 490-03) и прибыл из Германии с семьёй в область на ПМЖ летом 2008, в "Колхоз им. Мичурина" Жиздринского р-на, на должность гл. инженера. Я умышленно выбрал самый трудный участок - сельское хозяйство. Так-как я являюсь опытным, сформировавшимся ведущим специалистом, то приложение моих способностей инженера и руководителя могло принести ощутимую пользу.

Информация о вакансии гл. инженера с предостовлением благоустроенного жилья в "Колхозе им. Мичурина" Жиздринского р-на, была выставлена на официальном сайте привительства Калужской области, в разделе посвящённом программе "по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы ".

Главным критерием нашего переезда в "Колхоз им. Мичурина", являлось именно предостовление благоустроенного жилья – как некоторая компенсация низкому уровню зарплаты. Кроме того, председатель "Колхоза им. Мичурина" обещала определённую материальную поддержку «на первое время» на обустройство.




Агро-Фирма „Колхоз им. Мичурина“

Агро-Фирма „Колхоз им. Мичурина“

Агро-Фирма „Колхоз им. Мичурина“

Агро-Фирма „Колхоз им. Мичурина“

Агро-Фирма „Колхоз им. Мичурина“

МТЗ-80 с прицепом 2ПТС4. Так перевозят рулоны сена в "передовых" хозяйствах....

Односеялочный посевной агрегат из МТЗ-80 с сеялкой СЗ-3,6.

Многосеялочный посевной агрегат из ДТ-75МЛ с тремя сеялками СЗ-3,6.

Кировец-ЛандТехник. Е-281 "Марал-125"

Косилка-плющилка E-302 "Doppstadt GmbH".

При поступлении на работу, мне не были разъяснены мои должностные права и обязанности – должностные инструкции для специалистов в "Колхозе им. Мичурина" практически отсутствуют, что позволяет председателью "Колхоза им. Мичурина" Криваковой Г. Н. по собственному усмотрению и в зависимости от своего настроения трактовать свои требования. В дальнейшем, в процессе трудовой деятельности, на меня были возложены несвойственные должности главного инженера функции. В частности: мне пришлось выполнять функции Бригадира Полеводческой бригады, Заведующего Колхозных Мастерских, Механика, выполнять слесарные, токарные и сварочные работы, доставлять к месту работы и обратно работников Колхоза из населённого пункта Мужитино на личном автомобиле в нерабочее время. Несмотря на постоянно возрастающие требованния, никакой моральной или финансовой компенсации за выполнение новых должностных обязанностей я не получил.

a) Несмотря на наличие в штатном расписании "Колхоза им. Мичурина" должности Бригадира Полеводческой бригады и работника получающего за это зарплату, на меня были возложены функции по организации работы Полеводческой бригады без соответствующей оплаты. В частности: мне приходилось устанавливать работникам бригады сменные задания и контроллировать их выполнение, оперативно реагировать на изменения ситуации вызванные поломками или погодными условиями. Выезжать на личном автомобиле в поле и к другим местам выполняемых работниками бригады работ. Попытка обсуждения с председателем колхоза необходимости выполнения Бригадиром своих служебных обязанностей произвела крайне негативную реакцию и меня заставили выполнять функции Бригадира Полеводческой бригады дальше.

b) В связи с полным отсутствием в "Колхозе им. Мичурина" квалифицированного технического персонала, на меня были возложены их функции по организации и выполнению ремонтных работ. В частности: мне регулярно приходилось выполнять слесарные, токарные и сварочные работы, восстанавливать узлы и агрегаты машин. Ни одна из выполненных мною работ не была оплачена, как и выполнение должностных обязанностей Заведующего Колхозных Мастерских – зарплату за это так-же получали другие!

c) За периуд трудовой деятельности в «Колхозе им. Мичурина», в результате моей Рационализаторской работы, удалось съэкономить не менее 200 тыс. рублей. В частности: по моей инициативе и с разрешения председателя Колхоза, мне удалось из списанных узлов и металлолома собрать фронтальный погрузчик для погрузки сыпучих грузов и навоза, при этом многие слесарные работы мне приходилось выполнять лично – например монтаж гидросистемы. Стоимость данной установки без учёта стоимости трактора составляет не менее 120 тыс. рублей. Погрузчик активно используется в хозяйстве, и с его помощью с территории МТФ погружены и вывезены сотни тонн навоза.

Кроме того, мною были восстановлены и доработаны многие узлы кормоуборочного комбайна Е-281 «МАРАЛ-125» и косилки Е-302, что значительно сократило время вынужденных простоев из-за поломок.

Мне удалось установить колёса от списанных зерноуборочных комбайнов на загрузчики сеялок, повысив их эксплуатационные качества и высвободив таким образом несколько колёс для установки на тракторные тележки. Экономический эффект от этой операции составил не менее 20 тыс. рублей. Никакой моральной или финансовой компенсации за свою работу я не получил.

d) Кроме этого, в периуд уборочных работ, председателем "Колхоза им. Мичурина" регулярно урезались фактически отработанные мною рабочие часы, с целью подгонки к максимальной оплате труда в 10 тыс. рублей, не учитывались ночные часы, вынужденные задержки на работе и продолжительные командировки.

e) В связи с регулярным использованием личной мобильной связи в служебных целях, я просил председателя "Колхоза им. Мичурина" оплатить мне услуги мобильной связи. Председатель заявила, что необходимо составить договор и установить лимит разговоров на 200 рублей в месяц. Тем не менее сделать она это отказалась.

f) Председатель «Колхоза имени Мичурина» ссылается на то, что я встал на защиту пьяниц и тунеядцев. Да, но главным пьяницей и тунеядцем оказался муж председателя «Колхоза имени Мичурина» - Криваков С. Е., о чём она прекрасно знала и прикрывала его «выходки». Буквально через несколько дней после моего поступления на работу в «Колхоз имени Мичурина», будучи в нетрезвом состоянии Криваков С. Е. засунул руку в работающий механизм кормоуборочного комбайна и получил «тяжёлое увечье конечности», однако председатель не только скрыла факт грубого нарушения правил «техники безопастности», но и платила зарплату своему мужу весь периуд «вынужденного» прогула. В это время Криваков С. Е. появлялся в мастерских только ради организации групповой пьянки. Криваков С. Е. откровенно саботировал работу, умышленно выводя из строя управляемый им кормоуборочный комбайн. Я был вынужден известить об этом председателя – однако, кроме ухудшения моих производственных отношений с председателем ничего не изменилось, и её муж получал самую высокую зарплату среди трактористов - несмотря на беспробудное пьянство, срыв работ и колоссальный пережёг топлива!

В связи с тем, что при поступлении на работу в «Колхоз имени Мичурина», мне не был предоставлен имеющийся в наличие служебный автотранспорт, а характер моей работы требует постоянных поездок, то по требованию председателя колхоза, мне пришлось регулярно использовать свой личный автомобиль «Мерседес-Benz» госномер HD-UU 574 в служебных целях.

a) Я доставлял на личном автомобиле работников «Колхоза имени Мичурина», из населённого пункта Мужитино к месту работы и обратно, ездил за запчастями в гг. Жиздра, Людиново и Калугу. Выезжал на личном автомобиле в поле для оказания технической помощи, возил председателя для осмотра полей..

b) Председатель обещала в присутствии специалистов хозяйства, компенсировать образующиеся при этом расходы и дала указание заведующей складом ГСМ заправлять мой автомобиль дизельным топливом, а гл. бухгалтеру принимать к учёту «заправочные листы» и «чеки» с АЗС для «Авансовых отчётов» - что и происходило в течении нескольких месяцев. Все предоставляемые мною отчётные документы подписывались гл. бухгалтером и председателем.

c) В начале Октября 2008 г. я обратился к председателю «Колхоза имени Мичурина», с просьбой о выделении средств на ремонт автомобиля и заключении «Договора о найме автомобиля» в чём мне было категорически отказано. Мне пришлось самому оплатить ремонт автомобиля на авторизованной СТО «Мерседес» в г. Брянске 27.11.08, в сумме 3307,60 рублей и 22.01.09, в сумме 2166,00 рублей. Более того, 05.03.09 из начисленных мне «рассчётных» и «выходного пособия» с меня, обманным путём, было удержано 9834.00 рублей за ГСМ, без предъявления каких-либо рассчётов и объяснений.

Кроме постоянной недоплаты за фактически выполненную работу, бухгалтерия «Колхоза имени Мичурина» регулярно совершала необоснованные вычеты из начисленной мне и моей жене заработной платы.

a) в частности с нас незаконно взимался 2% сбор в фонд колхоза, хотя мы членами колхоза не являемся. Так в октябре месяце с Ивановой Е. А., при фактически отработанных 13 днях, было удержано 68 руб., что составило за отработанный периуд с 29.06.2008 по 15.11.2008 = 472,5 руб. За тот-же месяц с Иванова С. В., при фактически отработанных 29 днях, было удержано 187 руб., что составило за отработанный периуд с 28.06.2008 по 31.12.2008 = 1116,5 руб. Таким образом незаконный вычет составил = 1589 руб.

b) 05.03.09 из начисленных мне «рассчётных» и «выходного пособия», с меня обманным путём, было удержано 9834.00 рублей за ГСМ, без предъявления каких-либо рассчётов и объяснений. Плюс расходы на ремонт (с учётом того, что пробег моего автомобиля по делам «Колхоза имени Мичурина» составил 5300 км.) в сумме 5473,6 руб = итого 15307,6 руб.

c) использование личной мобильной связи в служебных целях, из лимита разговоров на 200 рублей в месяц = 1600 руб.

Таким образом, «Колхоз им. Мичурина» в лице председателя Криваковой Г. Н. умышленно и грубо нарушая законны РФ, распоряжается причитающейся мне суммой денег не менее 31247,6 руб.,

От Автора: С началом моей трудовой деятельности Главным Инженером Колхоза им. Мичурина, в Калужской обл., я поинтересовался у председателя Криваковой Галины Николаевны - почему вспашку, культивацию и посев зерновых производят исключительно тракторами МТЗ-80/82, а имеющиеся в хозяйстве трактора ДТ-75М "пыляться" в ангарах? Председатель ответила мне: - применение тракторов ДТ-75М "невыгодно", так-как они потребляют много топлива.

Честно сказать, это заявление меня серьёзно озадачило... , так-как у нас в Казахстане пахать на "Беларусах" никому в голову не приходило, а пахали исключительно ДТ-ешками. Почему-же в центральной полосе России это "не рентабельно"?

Однако, когда мне на глаза попались установленные в Колхозе им. Мичурина нормы выработки для тракторов, всё стало на свои места. Оказывается что для агрегата из ДТ-75М с сеялкой СЗ-3,6 установлена норма выработки такая-же как и для агрегата из МТЗ-80 с сеялкой СЗ-3,6! И это при том, что даже за МТЗ-82 можно цеплять две сеялки СЗ-3,6!

К сожелению, новоиспечённые "помещики" и "управляющие" с/х предприятий, в большенстве своём не имеющие с/х образования, легко поддаються на лживые увещевания ушлых "советников" и "выкидывают на ветер" миллионы рублей ради блестящих лаком импортных "безделушек". Вместе с тем, поработав в трёх различных с/х предприятиях гл. инженером, я столкнулся с удивительной закономерностью - из-за неправильного подбора тракторов и агрегатов по "реальным" тяговым усилиям, эффективность использования отечественных тракторов не превышала 30%, даже без учёта времени вынужденного простоя!

От Автора: С началом моей трудовой деятельности в 2008 г. Главным Инженером Колхоза им. Мичурина, в Калужской обл. а затем и Главным Инженером агрохолдинга "Монастырское подворье", я столкнулся с поразительным обстоятельством: - руководители хозяйств в течении последнего десятка лет производили хотя-бы частичное обновление парка тракторов и комбайнов, абсолютно игнорируя плачевное состояние прицепного состава, что привело к его полному износу. Например: при заготовке кормов в Колхозе им. Мичурина, 50% ремонтно - восстановительных работ приходилось на тракторные тележки..., что в свою очередь приводило к длительному простою тракторов. С той - же проблемой я столкнулся и работая в агрохолдинге!

Удивляют и сотрудники Гостехнадзора - если функциональность тормозной и рулевой систем, световой сигнализации тракторов иногда ими контролируется, то про самоходные с/х машины и прицепы при техосмотрах даже не спрашивают! ГИБДД в этом отношении более строги...

Организация тракторно-транспортных работ в хозяйствах не выдерживает никакой критики. Например: при транспортировке кормов в Колхозе им. Мичурина, преимущественно использовались трактора МТЗ-80 с прицепом 2ПТС4, независимо от объёма и веса перевозимого груза! Так рулоны сена - по личному указанию председателя Криваковой Галины Николаевны - грузили в прицеп 2ПТС4 по 2 - 3 шт. (в зависимости от степени опьянения водителя трактора-погрузчика) или вовсе возили с поля по 1 шт. насадив на пику навешанную на заднюю навеску трактора МТЗ-80... (0,5 - 1,5 т). груза. В агрохолдинге мы использовали агрегат из МТЗ-82 и переделанного в лафет разбрасывателя навоза ПРТ-10, перевозя за рейс по 12 рулонов сена (6 т. груза). Разница в производительности более чем в 6 раз!

Вот так, из-за некомпетенции руководителей хозяйств и создаються в их бюджетах "чёрные дыры". Прискорбно, не правда ли?!

P.S. Как мне стало недавно известно, в 2010 г., Агро-Фирма „Колхоз им. Мичурина“ была благополучно обанкрочена и продана инвестору. Однако, руководит ею по-прежнему Кривакова Галина Николаевна....



Hosted by uCoz