Проект "Regensensor". Фирма "BOSCH". 2001г.
( Дождевой сенсор, включающий автоматику управления дворниками автомобиля)
Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". Сентябрь 2006.
(Рис.1) (Рис.2) (Рис.3) (Рис.4) (Рис.5) (Рис.6)
(Рис.7) (Рис.8) (Рис.9) (Рис.10) (Рис.11) (Рис.12)

В начале 2001г., мне довелось принять активное участие в разработке проекта "Regensensor" для "VW, PSA, FORD, SAAB, OPEL, RENAULT и FIAT, на стадии предсерийной доводки и оформления технической документации (Рис.1-6). Кроме того, я участвовал в разработке и последующего поколения дождевых сенсоров Фирмы "BOSCH" (Рис.7-12). Разработка осуществлялась с помощью компьютерной программы "Pro/ENGINEER.

"Regensensor" устанавливается позади лобового стекла, и представляет из себя сложную оптическую систему из нескольких линз, направляющих инфракрасные лучи от излучающих светодиодов и отражёные от лобового стекла к принимающим фотодиодам (Рис.5). В зависимости от степени загрязнении лобового стекла, електроника принимает решение о необходимости активирования дворников автомобиля и интенсивность их работы. Одним из важнейших компонентов датчика, является силиконовая подушка, размещённая между лобовым стеклом и датчиком, призванная обеспечить слияние оптической системы со стеклом, и исключить многократных, хаотичных преломлений и отражений инфракрасных лучей. Некоторые "Regensensor" оборудуются фотоелементами, для определения уличной освещённости и автоматического активирования фар автомобиля при недостаточной освещённости. В середине - прозрачные линзы фотоелемента уличной освещённости, вокруг - чёрные линзы излучающих светодиодов и принимающих фотодиодов (Рис.2,3,4,5).

При запуске мотора автомобиля, дворники активируются, и по результатам их работы за два прохода, електронная система сенсора, находящегося в зоне работы дворников, проводит самоюстирование. Таким образом, точность и эффективность работы датчика напрямую зависят от того, насколько сильным было загрязнение лобового стекла изначально.

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов "The Russian Engineering" © 01.04.05.- Июнь 2007.