Проект «VW PQ35 Strom - Verteiler - Box» (Блок предохранителей). 2001-04 гг.
Компания «TYCO Electronics AMP GmbH, Global Automotiv Division».
System Control Modules (SCM), Product Engineer - Sergej Ivanov.

Автор - Сергей Иванов "The Russian Engineering" © Июнь 2007-Март 2013.


(Рис.1) Junction-Box

(Рис.2) lowcost

(Рис.3) "AUDI-А3"

(Рис.4) "AUDI-А3"

(Рис.5) "VW-Golf"

(Рис.6)"VW-Touran"

(Рис.7) "SKODA"

(Рис.8) "SKODA"

(Рис.9) "SKODA"

(Рис.10) "SEAT"

(Рис.11) "Passat"

(Рис.12) "Крышка"

(Рис.13) Проверка
на герметичность

(Рис.14) Проверка
на герметичность

(Рис.15) Проверка
на герметичность

(Рис.16) Проверка
на герметичность

(Рис.17) Проверка
на герметичность

(Рис.18) Проверка
на герметичность

Имея 50-летнюю историю лидерства, компания TE Connectivity достигла глобального уровня с капитализацией, составляющей 12,1 млрд. долларов США. Она производит и разрабатывает более 500 000 наименований изделий, предназначенных для соединения и защиты потоков энергии и данных в продукции, с которой мы сталкиваемся практически в любой сфере жизни. Почти 100 000 наших сотрудников сотрудничают с заказчиками практически во всех отраслях—от бытовой электроники, энергетики и здравоохранения до автомобилестроения, военно-космической отрасли и сетей связи—делая возможными более эффективные, быстрые, лучшие технологии, связывающие продукцию и возможности.

Основу богатой истории компании TE Connectivity заложили две великие компании, каждой из которых присущи выдающиеся технологическое мастерство и наследие. Основанная в 1941 году компания AMP Incorporated разработала метод крепления контактов к проводу без применения пайки, что позволило улучшить однородность соединения и повысить эффективность производства. На протяжении более 50 лет компания AMP возглавляла быстро развивающуюся отрасль соединительных устройств и была ведущим производителем контактов, разъемов и связанных с ними изделий - комплектующих, которые можно отыскать практически в любом готовом электронном устройстве - от тостеров до суперкомпьютеров. Компания быстро усвоила стратегию глобализации, начав с представительства во Франции в 1952 году, а затем освоив Японию в 1956 г. К концу 90-х годов компания AMP присутствовала уже более чем в 50 странах мира, а годовой объем ее продаж превышал 5 млрд. долларов США.

Корпорация Raychem Corporation, учрежденная в 1957 г., сосредоточила усилия на только что появившейся технологии радиационной химии (отсюда название Raychem, radiation chemistry — англ. радиационная химия). Эта технология в сочетании со знаниями материалов, которыми обладали создатели компании, позволила разработать такую продукцию, как провода для специального применения и термоусаживаемые компоненты. Позднее компания Raychem использовала эти базовые технологии для разработки новой продукции, в том числе инновационных устройств защиты цепей, которые могли автоматически восстанавливаться после устранения сбоев в цепи.

В 1999 г. компания AMP объединилась с корпорацией Tyco International Ltd. Позднее в этом же году была приобретена компания Raychem. Два этих лидера электронной отрасли составили основу компании Tyco Electronics. В течение двух следующих лет новые стратегические поглощения расширили ассортимент продукции компании. В него вошли электронные и электрические компоненты и системы: всего существует свыше 20 отдельных категорий продукции. Сегодня ассортимент включает в себя не только соединители, но и реле, оптоволоконный кабель, беспроводные компоненты, сенсорные экраны. Количество единиц продукции насчитывает приблизительно полмиллиона штук. Ни один другой поставщик не может предложить столь широкого ассортимента продукции и услуг, как компания Tyco Electronics.

Компания Tyco Electronics отделилась от Tyco International в июне 2007 года и стала отдельной независимой компанией. В марте 2011 года Tyco Electronics сменила имя на TE Connectivity, стремясь тем самым лучше отражать характер изделий и решений, предлагаемых ее заказчикам. Сохраняя ориентированность на заказчика, компания TE Connectivity теперь работает более чем в 50 странах, а ее производственные объекты, стратегически расположенные вблизи объектов заказчика, находятся более чем в 20 государствах. Хотя производство и было в определенной степени перенесено в развивающиеся страны, в частности в Китай и в государства Восточной Европы, стратегия компании состоит в том, чтобы поддерживать хорошо сбалансированное деловое присутствие во всех трех основных регионах мира.



Технологии

Компания Tyco Electronics применяет при разработке предохранительных блоков несколько основных технологий:

  • Leadframe - Штампованные токопроводы с пластиковыми изоляторами собираемые в случае необходимости в "сендвич".
  • Printed Circuit Boards - Печатные платы собираемые в случае необходимости в "сендвич" или Печатные токопроводы ламинированные изоляционной плёнкой.
  • Technology Mix - Комбинированные (Печатные платы спаиваются со Штампованными токопроводоми образуя своеобразный "бутерброт").
  • Direct Wiring - Прямое подключение (контактирование).
  • Multifuse - Выштамповка на единой контактной базе нескольких предохранителей (гребёнка).

Проектирование

Моё участие в проекте "Junction-Box" для "VW-Golf-Platform PQ-35" началось в 2001г. на стадии предсерийной доводки и оформления технической документации. Проект предусматривал разработку и производство распределительной коробки с крышкой, рамы- адаптера-распределительной коробки к автомобилю, 2-х электрических разъёмов и релейного блока с крышкой для дизельных двигателей (Рис.1). Координация проекта и разработка всех компонентов - кроме 2-х электрических разъёмов и адаптера - велась интернациональной командой из 5-ти человек (из них 2-е "русские"). И это притом, что "Junction-Box" состоял из 15-ти оригинальных компонентов не считая контактов (Рис.2). Разработка осуществлялась с помощью компьютерной программы "Pro/ENGINEER". Симуляция литья пластмассовых деталей корпуса производилась с помощью компьютерной программы "MOLD Flow"

В Боксе использовались технологии Leadframe - Штампованные токопроводы с пластиковыми изоляторами собранные в "сендвич", с напрессовкой крестообразных контактов.

Необходимо отметить, что распределительная коробка автомобилей "VW" распологается в моторном отсеке автомобиля и не имеет какой-либо защиты от брызг воды и грязи летящих из-под колёс, в отличии например от автомобилей "Mercedes" или "Lada" (Рис.3-5). В тоже время, попадание влаги в бокс приводит к короткому замыканию и выходу его из строя, что в свою очередь может повлиять на работу других жизнено - важных электрических компонентов автомобиля, в том числе усилителя рулевого управления, тормозного усилителя и АВС, стеклоочистителей, света фар и тормозных огней. К тому-же влага, используя каппилярный эффект, может даже через изолированные электрические разъёмы распространятся по всей проводке автомобиля, приводя его електросистемы и соответственно весь автомобиль в полную негодность. Всё это является весомым основанием для достижения абсолютной герметичности бокса.

К сожалению, в погоне за дешевизной, сотрудниками "TYCO Electronics" и "VW" были совершены грубейшие конструктивные и технологические ошибки, в результате которых не удавалось обеспечить герметичность распределительной коробки и соответственно её безошибочное функционирование. Несмотря на мои многократные требования о доводке бокса (из-за чего возник конфликт с начальником отдела и угроза моего принудительного увольнения), он пошёл в серию со всеми своими недостатками, что немедленно привело к множеству отказов бокса. Столкнувшись с потоком рекламаций, "VW" согласился оплатить мероприятия по достижению герметичности бокса. В результате доработок, мы заменили ненадёжные запоры - "клипсы" на крышке бокса, на более эффективные запоры - задвижки, что позволило добиться требуемой герметичности (Рис.12 - 18). Модернизированная крышка бокса сегодня с успехом применяется и совместно с "Junction-Box" фирмы "SUMITOMA" в моторном отсеке автомобиля "VW-Passat" (Рис.11).

В дальнейшем, уже при разработке "бюджетной" версии "Junction-Box" для "VW-Golf - Platform", мне как ведущему конструктору проекта, удалось "продавить" дополнительные улучшения повышающие надёжность бокса. В частности изменения коснулись силиконовой прокладки для токовыводящего контакта и днища бокса, в котором разместились дренажные канавки для удаления конденсата. В результате применения "Советского" метода проектирования, работая в тесном контакте с "русским" коллегой инженером - електриком, мне удалось заложить в продукт некоторый резерв надёжности, который позволил "сходу" пройти все квалификационные тесты и заслужить высшую оценку руководства "TYCO Electronics" и "VW". Какие-либо рекламации "бюджетной" версии "Junction-Box" для "VW-Golf - Platform", мне как ведущему конструктору проекта не известны.

От автора:

После завершения активной фазы конструктивной разработки проекта и успешного запуска в серию, в начале 2005г. я был назначен ведущим конструктором проекта "Junction-Box" для платформы "Epsylon2" концерна "GM", а в конце 2005г. ведущим конструктором проекта "Junction-Box" для 7-й серии "BMW".

Внимание! Данная статья является личным мнением автора, не раскрывает секретной информации и не может служить основанием для каких-либо рекламаций!



Hosted by uCoz