Аэросани-амфибия "АС-2" ОАО «Туполев»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэросани-амфибия АС-2 - это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные "автомобильные" органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде - до 50 км/ч. АС-2 способны преодолевать:
Аэросани-амфибия АС-2 - это уже третье поколение аэросаней, созданное в конструкторском бюро А.Н.Туполева. При создании АС-2 был использован весь богатейший опыт проектирования и эксплуатации аэросаней предыдущих поколений. Это позволило сделать уникальную машину, удовлетворяющую всем современным требованиям к транспортным средствам подобного назначения. Основное преимущества аэросаней AC-2:
Достоинства проекта были отмечены дипломом первой степени и золотой медалью на всемирной выставке в Бельгии "Брюссель-Эврика". С проектом аэросаней-амфибии АС-2 ознакомился Президент Российской Федерации В.В. Путин. В настоящее время проведены ходовые испытания и завершена сертификация АС-2. Получены свидетельство о признании Российского Речного Регистра и сертификат одобрения типовой конструкции. На производственных площадях ОАО "Туполев" развернуто серийное производство. Имеется положительный опыт эксплуатации амфибии в условиях средней полосы России, Урала и Астраханской области специалистами МЧС и сотрудниками ВВ МВД России. Технические характеристики аэросаней-амфибии АС-2:
Конструктивные и технологические особенности АС-2Принципиальным конструктивным отличием АС-2 от всех известных аналогов является наличие системы амортизации кабины относительно лодки-лыжи. Применение такой схемы уменьшает нагрузки на агрегаты и системы в 3,5-5 раз, повышает срок службы конструкции, надежность работы систем и агрегатов, обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Конструкция аэросаней выполнена из дюралевых сплавов. Днище лодки имеет неметаллическое покрытие для улучшения скольжения и уменьшения повреждаемости при движении по различным типам опорной поверхности в различных климатических условиях. В качестве движителя применен многолопастный воздушный винт в профилированном аэродинамическом кольце. Автомобильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, оснащен комплексной микропроцессорной системой управления работой. В случае необходимости возможно переоборудование топливной системы на питание сжатым или сжиженным природным газом. Малая удельная нагрузка на днище не только повышает проходимость АС-2, но и не повреждает поверхность трассы, что крайне важно для экосистем с длительным сроком саморегенерации (например, оленьи пастбища в приполярных районах). Использование в качестве движителя толкающего воздушного винта снижает до минимума повреждающее воздействие на флору и фауну водоемов. Автомобильный двигатель позволяет использовать в качестве топлива сжатый и сжиженный газ, что уменьшает токсичность выхлопных газов и их влияние на окружающую среду. Амфибия оборудована эффективной системой управления, обеспечивающей уверенное и точное движение по заданному курсу на всех типах трассы, что позволяет снять излишнюю нагрузку с водителя при длительных переходах на амфибии. В стандартной комплектации АС-2 оборудованы:
Каждая амфибия проходит сдаточные испытания в органах Российского Речного Регистра и комплектуется документацией для постановки на учет по месту эксплуатации в органах Российского Речного Регистра. Компоновки салона AC-2В ходе проектирования АС-2 разработчики предусмотрели широкую гамму разнообразных конвертируемых компоновок салона АС-2, применяемую для решения различных эксплуатационных задач. Силами одного человека базовый вариант аэросаней (водитель, 3 пассажира и груз) в течение 30 минут может быть переоборудован в грузопассажирский (водитель, один пассажир и груз 250 кг) или санитарный вариант (водитель, сопровождающий и больной на носилках). Установка дополнительного оборудованияПредусмотрена возможность установки современного радиосвязного и навигационного оборудования и автономного обогревателя салона и двигателя. В случае необходимости на аэросанях-амфибии возможна замена двигателя на модель другого производителя или иной мощности. Оснащение АС-2 автомобильным двигателем с большим сроком межремонтного обслуживания, высокая ремонтнопригодность модульной конструкции, сочетаемая с возможностью производства ремонта и замены агрегатов в полевых условиях, значительно упрощают и удешевляют эксплуатацию аэросаней. На АС-2 установлена широкая дверь гильотинного типа, обеспечивающая пассажирам свободный вход и выход из кабины, а также дополнительные удобства при швартовке к высокому причалу и при перемещении людей вдоль борта при нахождении АС-2 на плаву. Транспортировка аэросаней-амфибии AC-2Аэросани-амфибия могут транспортироваться как на прицепе за грузовым автомобилем, так и в кузове грузовика. Операция по подготовке и сбросу аэросаней на снег (воду) с транспортировочного прицепа занимает 10 - 15 минут, после чего аэросани готовы к немедленной эксплуатации. Операция по подъему аэросаней на транспортировочный прицеп и подготовка к буксировке занимает такое же время. На аэросанях предусмотрена возможность самовытаскивания с помощью лебедки. История создания аэросаней в КБ ТуполеваПроектирование и постройка аэросаней - направление, заложенное основателем фирмы А.Н. Туполевым. Цельнометаллические аэросани - это первый опыт применения кольчугалюминия, использованный А.Н. Туполевым впоследствии в авиастроении. В 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV, которые использовались для регулярной перевозки людей и грузов на трассе Чебоксары-Канаш. Во время Отечественной войны аэросани успешно применялись на Ленинградском фронте для разведки и высадки десанта. В 70-80 годы были созданы и успешно эксплуатировались аэросани второго поколения А-3. Особенностью машины являлся корпус, выполненный в виде лодки-лыжи и авиационный двигатель мощностью 350 л.с. Это обеспечивало хорошие амфибийные качества аэросаням. Более 700 машин в течение 40 лет эксплуатировались связистами, геологами, пограничниками. Они продавались в Канаде, Финляндии, Венгрии. Использованы материалы порталов: http://www.tupolev.ru ОАО «Туполев». |