Дизайнпроект Веломобиля для дорог общего пользования. - 2000 г.
Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering" |
||||||||||||||
Веломобиль, как и велосипед, давно уже не новось. Однако, в отличае от велосипедов, веломобили так и не получили широкого распространения. Связано это в первую очередь с значительной стоимостью данного вида транспорта и особенностью его эксплуатации. Так если для велосипедов во многих странах созданы специальные велосипедные дорожки и маршруты, то веломобили в силу своих габаритов вынуждены использовать дороги общего пользования, что в свою очередь накладывает на них принятые в автомобилестроении требования безопасности. Новая концепция предусматривает создание веломобиля отвечающего требованиям безопасности принятым в автомобилестроении. Это касается расположения системы освещения и световой сигнализации. Размеров и формы кузова, энэргоёмики управления, и приёместности, позволяющей уверенно вливаться в транспортный поток. Высота кузова облегчает посадку - высадку в кабину и делает транспортное средство хорошо "видимым" для других участников движения а его обтекаемая форма, снижает воздушное сопротивление и соответственно физическую нагрузку на водителя. Энергономические особенности салона позволяет максимально использовать физиологические особенности человеческого тела. Веломобиль может быть открытым, закрытым и со-съёмными дверями. Трёх и четырёх-колёсным - в зависимости от сферы использования - с закрытым багажником или кузовом для небольших грузов. С механическим или электроприводом при оснащении веломобиля аккумуляторами большой ёмкости и солнечными батареями. Возможен "гибридный" тип привода и использование лёгких ДВС устанавливаемых сегодня на мокики. Веломобиль изначально предпологался одноместным, но при желании легко развивается в двухместный с тандемной посадкой, трёх или четырёхместный. Внимание!!! --- Предлагаем вам обсудить и дополнить данную разработку. --- Внимание!!! |