Вариант 1. |
Вариант 2. |
Весной 2000 г. я поступил на работу в инжиниринговую фирму „FERCHAU Konstruktion“ в Германии. Первой моей работой "на территории клиента" стал "Проект сиденья для оператора башенного крана" в компании "Kran - Service Rheinberg GmbH".
Особенностью этого сиденья является то, что оно должно-было передвигаться по направляющим и фиксироваться в конечном пункте установки - рабочем месте оператора. С учётом технологической возможности мастерской компании, мне предлагалось использовать металлические уголки с шириной полки - 150 мм, расположив их друг над другом параллельно направляющим с применением сварки. Запор кресла предлагалось изготовить в виде длинного болта с "барашковой" головкой вварачиваемого в приваренную к раме резьбовую втулку. Конструкция получалась громоздкой, тяжёлой и нестабильной, поэтому я предложил свой вариант конструкции - более изящный и надёжный - который был отвергнут руководством компании. К сожелению, отсутствие технического образования у менеджера компании и моё слабое знание немецкого языка, не позволили нам найти общий язык и компания отказалась от наших услуг.
Тем не менее, вернувшись в конструкторское бюро „FERCHAU Konstruktion“, я всё-таки проработал свой вариант. То что получилось, вы видите на прилагаемых изображениях. В первом Варианте используется винтовое запорное устройство предложенное "Kran - Service Rheinberg GmbH". Во-втором Варианте, я использовал более эффективный и надёжный способ фиксации с помощью эксцентрика и противоприжимной пластины.
Разработка велась с помощью САПР AutoCAD-14 компании Autodesk.
Ссылки: