Дизайнпроект сельхозмашины многоцелевого назначения. 2000г. Часть II.

Инженер-Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering" Декабрь 2006.

| ШассиПриводДвигательГидравликаГидрозамкиКабинаВодительское местоВарианты компоновок

Идея сельхозмашины многоцелевого назначения возникла у меня в процессе прохождения 6-ти-месячной "интеграционной" практики в отделе норм и стандартов на тракторостроительном заводе "John Deere" в г. Manheim Germany. Это транспортное средство может широко применятся в с/х, коммунальных службах, строительстве и лесозаготовках. Машина имеет вращающуюся рабочую платформу, несущая рама которой служит также каркасом для кабины оператора, энергитической установки и навески рабочих инструментов. Таким образом обеспечивается защита водителя при опрокидовании машины и возможность размещения нескольких рабочих органов машины одновременно. Машина оборудована пятью независимыми валами отбора мощности. Изначально машина имела возможность адаптировать оригинальную независимую подвеску под особенности рельефа и буквально "вертеться" на одном месте, однако затем она была "опущена" на передние ведущие мосты и получила двигатель серийных тракторов "John Deere", что упрощало конструкцию и увеличивало вероятность реализации проекта в "метале". Кроме этого, проект предусматривал установку "гибридной" энергитической установки и гидроконденсаторов, что позволяло снизить расход топлива на 30%. Проект был рассмотрен инженерами "John Deere" и признан перспективным. Было принято решение о дальнейшей разработке проекта и визуализации рисунков на компьютере для презентации проекта в отделе перспективных разработок.

В процессе дальнейшей работы над проeктом, были доработаны некоторые системы:
- Впускная и Выпускные системы двигателя, позволяющие добиться полного сгорания топлива и эффективнее использовать тепловую энергию сгорающего топлива.
- Гибридная система привода, объединяющая в себе электро и гидропривод с аккумуляторами.
- Система ускоренного монтажа навесного оборудования.

Проект был рассмотрен инженерами "John Deere", признан перспективным и отправлен для более детального изучения в Инженерно - Проeктный Центр "John Deere" в США. После оценки экономических елементов проекта, правление "John Deere" в США решило отклонить реализацию этого проeкта на том основании, что по мнению маркетологов "John Deere", фермеры предпочитают иметь два или несколько простых и дешовых тракторов, чем одну более дорогую и сложную универсальную машину. Технические особенности данного проeкта не рассматривались.

Hosted by uCoz

Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов "The Russian Engineering" © 01.04.05.- Июнь 2007.