Навигация: Главная <== Механизация сельского хозяйства. <====>
Расход топлива на тракторно-транспортных работах.

Источник: "Нефтепродукты в с/х производстве". Москва "Колос" 1979 г. Справочник.

Расход топлива на тракторно - транспортных работах:

Нормы расхода топлива на тракторно - транспортные работы выражаются в киллограммах топлива на тонну перевезённого груза (gt) и определяются по формуле:

gt = (GoTo + GпTп + GостTост) / Wсм

  • GoGпGост - часовой расход топлива при движении с грузом, без груза и на остановках трактора с работающим вхолостую двигателем, кг/ч;

  • ToTпTост - время движения в течении смены с грузом, без груза и время остановок, при которых двигатель трактора работает вхолостую, ч;

  • Wсм - сменная норма выработки транспортного агрегата, ткм.

Часовой расход топлива при движении трактора с грузом и без груза определяют для данных дорожных условий работы по типовым тяговым характеристикам по соответствующим величинам тягового сопротивления прицепа с грузом и без груза (см. таблицу). Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог. Все типы дорог по их состоянию объединяются в три группы.

Расход топлива тракторами на транспортных работах.
марка трактора грузо - подъём - ность прицепа, тс. часовой расход топлива при движении, кг/ч
без груза с грузом
классы грузов
первый второй третий четвёртый
группы дорог
I II III I II III I II III I II III I II III
К-701 9 29,2 33,8 34,9 35,0 38,1 39,3 32,0 34,8 36,7 30,5 34,5 36,1 29,4 34,2 35,3
12 31,0 36,0 37,2 38,0 40,0 43,9 35,0 37,4 40,6 32,7 36,6 38,7 31,2 36,2 37,6
21 32,0 40,0 - 43,0 44,9 - 38,0 40,9 - 35,2 40,8 - 33,3 40,4 -
К-700 9 24,7 27,7 29,3 30,4 31,8 32,5 27,4 28,0 29,3 26,3 29,3 30,1 24,3 25,1 26,2
12 26,7 29,8 31,0 33,5 34,2 35,6 30,4 32,6 33,0 28,8 32,8 30,3 25,8 26,8 27,0
21 27,3 32,8 - 36,0 37,3 - 34,5 35,5 - 32,5 33,7 - 28,5 29,5 -
T-150K 9 15,6 19,0 22,3 19,7 25,2 30,2 17,2 22,2 26,6 16,1 19,2 22,7 15,7 18,2 19,3
12 17,2 21,0 22,8 22,2 28,0 28,7 19,7 25,2 27,6 17,9 22,1 23,1 16,7 20,2 21,1
21 18,5 24,0 - 25,2 29,6 - 22,4 25,8 - 20,4 22,5 - 17,4 20,6 -
МТЗ-80 3 8,5 8,6 8,9 10,3 11,1 13,2 10,2 10,8 12,2 9,5 9,7 10,2 7,2 8,6 8,8
4 8,6 8,7 9,0 11,9 12,2 14,7 11,6 11,8 13,1 10,3 10,5 11,2 7,7 8,7 9,3
6 8,7 8,9 9,2 13,5 14,6 15,1 12,7 13,0 14,2 11,1 11,6 11,8 8,2 9,6 10,6
ЮМЗ-6Л 3 5,6 5,7 6,5 6,8 8,7 9,2 6,4 8,5 8,7 6,4 7,1 7,5 5,8 6,8 7,2
4 5,7 5,8 6,7 7,8 8,4 10,4 7,2 8,9 9,4 7,0 8,1 8,4 6,2 7,1 7,9
6 8,7 8,9 9,2 13,5 14,6 15,1 12,7 13,0 14,2 11,1 11,6 11,8 8,2 9,6 10,6
МТЗ-50 3 6,0 7,0 7,2 6,8 8,4 8,6 6,5 8,0 8,2 6,4 7,0 7,5 6,0 6,6 7,1
4 6,1 7,1 7,6 7,8 8,6 8,9 7,2 8,4 8,5 7,0 7,6 8,0 6,3 7,0 7,6
6 6,2 7,3 7,9 8,6 8,8 9,4 7,7 8,6 9,0 7,4 7,8 8,1 6,6 7,2 7,9
T-40М 2 3,5 3,7 3,9 4,2 5,0 6,0 4,0 4,8 5,8 3,9 4,6 5,6 3,7 4,3 5,3
3 3,6 3,9 4,1 4,5 5,7 6,7 4,3 5,4 6,5 4,1 5,0 6,3 4,0 4,7 5,9
4 3,8 4,1 - 4,9 6,2 - 5,7 5,8 - 4,5 5,5 - 4,4 4,9 -
T-25 2 2,4 2,5 2,6 2,9 3,3 - 2,6 3,0 - 2,5 2,6 - 2,0 2,1 -
3 2,6 2,7 2,8 3,1 3,4 - 2,8 3,2 - 2,6 2,7 - 2,1 2,3 -
T-150 6 - 16,4 18,1 - 21,4 26,1 - 20,1 24,3 - 18,5 22,1 - 17,2 19,8
T-4A 4 - 9,6 11,2 - 11,1 14,1 - 10,7 13,2 - 10,3 12,0 - 10,1 11,1
6 - 9,7 11,4 - 11,9 15,7 - 11,3 14,6 - 10,8 13,5 - 10,5 12,9
ДТ-75М 4 - 9,4 10,2 - 12,0 13,9 - 10,9 12,4 - 10,0 12,3 - 9,7 11,3
6 - 9,6 11,3 - 13,0 15,7 - 12,2 13,7 - 10,9 13,5 - 10,0 12,3
ДТ-75
Т-74
4 - 8,7 9,8 - 11,1 13,5 - 10,4 12,5 - 9,8 11,6 - 9,4 10,8
6 - 8,9 10,1 - 12,5 13,7 - 11,3 12,7 - 10,5 11,8 - 10,2 11,0
Т-54В 2 - 5,1 5,4 - 5,9 6,6 - 5,7 6,4 - 5,5 6,0 - 5,3 5,7
4 - 5,2 5,6 - 7,1 8,1 - 6,5 7,5 - 6,0 6,7 - 5,8 6,4
6 - 5,3 5,8 - 7,9 9,3 - 7,3 8,7 - 6,6 7,9 - 6,4 7,1
Т-38М 2 - 4,8 5,5 - 5,6 6,8 - 5,4 6,4 - 5,1 6,0 - 5,0 5,8
4 - 5,0 5,7 - 6,2 8,0 - 6,0 7,6 - 5,6 7,2 - 5,3 6,6
6 - 5,2 6,0 - 7,3 8,7 - 7,1 8,3 - 6,2 7,8 - 6,0 7,2

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:

  1. Группа - дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.

  2. Группа - гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.

  3. Группа - разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.


Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:

  1. Класс - при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 - полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.

  2. Класс - при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 - неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.

  3. Класс - при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 - половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.

  4. Класс - при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 - частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.


Время движения трактора с грузом To и без груза Tп рассчитывается по времени движения за один рейс с грузом To и без груза Tп, которое определяется по формулам:

To1 = L x 60 / vo         Tп1 = L x 60 / vп

  • L - расстояние перевозки, км;

  • vovп - скорость движения с грузом и без груза, км/ч;

To = n x To1         Tп = n x Tп1

  • n - число рейсов за смену.
Нормативы расхода топлива на остановках
К-700 3,1 Т-50В 1,1
Т-150 2,5 Т-38М 1,1
Т-4А 2,2 Т-40 0,9
ДТ-75М 1,9 Т-25 0,7
ДТ-75 1,8 ДТ-20 0,7
ДТ-54А 1,3 Т-16 0,7
МТЗ-80 1,4 СК-6 "Колос" 2,9
ЮМЗ-6Л 1,3 СК-5 "Нива" 2,7
МТЗ-50 1,2 СКД-5 2,5
Т-54С 1,2 СК-4 1,7


Внимание!!! --- Предлагаем вам обсудить и дополнить данную статью. --- Внимание!!!



Другие статьи "Русского Инженерного портала" по теме:

  • Авто - Тракторный прицепной состав.
  • Состояние машинотракторного парка с/х СНГ.
  • Принципы подбора тракторов и агрегатов.
  • Рекомендации по выбору комбайнов.
  • Какой комбайн лучший?


  • Hosted by uCoz

    Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов © "The Russian Engineering". - 2005 - Январь 2011.