Навигация: Главная <== Механизация сельского хозяйства. <====> | ||
Цикл статей автора: "Риск-бизнес" или "Зона рискованного земледелия"?!
Авто - Тракторный прицепной состав. Опыт эксплуатации С/Х техники в хозяйствах Калужской области. Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов - "The Russian Engineering" © - 2010-2011. |
||
От Автора: С началом "Перестройки" в СССР, а затем и в РФ, разнообразные СМИ, чиновники и политики разного уровня, усиленно внушают нам, что наше сельское хозяйство принципиально убыточно, а применяемые отечественные технологии и техника морально устарели и экономически неэффективны. Как следствие, руководителям с/х предприятий упорно "впаривается" новая и бывшая в употреблении дорогостоящая импортная техника, под предлогом её "высокой" эффективности. К сожелению, новоиспечённые "помещики" и "управляющие" с/х предприятий, в большенстве своём не имеющие с/х образования, легко поддаються на лживые увещевания ушлых "советников" и "выкидывают на ветер" миллионы рублей ради блестящих лаком импортных "безделушек". Вместе с тем, поработав в трёх различных с/х предприятиях гл. инженером, я столкнулся с удивительной закономерностью - из-за неправильного подбора тракторов и агрегатов по "реальным" тяговым усилиям, эффективность использования отечественных тракторов не превышала 30%, даже без учёта времени вынужденного простоя! В данной статье мы попробуем разобраться с подбором прицепов к тракторам. Принцип формирования тракторно - прицепного состава: Например: обычный состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки 1ПТС-9 (полный вес 14 т.) с 3ПТС-12 (полный вес 18 т.), то-есть полный вес сцепки состовляет 32 т., а вот состав из Трактора К-701 (полный вес 15 т.) и сцепки ОЗТП-8573 (полный вес 21 т.) с ОЗТП-8572 (полный вес 19 т.), то-есть полный вес сцепки достигает уже 40 т. Таким образом, полный вес сцепки используемой на всех видах дорог, может быть в два раза больше собственного веса трактора, при условии обязательного использования тормозной системы прицепов. Более того, полный вес сцепки используемой на дорогах I-й Группы, может быть в два с половиной - три раза больше собственного веса трактора. Возможен и другой вариант - при перевозках груза III и IV Класса, полный вес такой сцепки так-же снижается, что позволяет их использовать на всех типах дорог. Например: обычный состав из Трактора МТЗ-82 (полный вес 4 т.) и прицепа 2ПТС-6 (полный вес 9 т.) используемого на всех видах дорог, в два раза больше собственного веса трактора и является "предельным" при перевозках груза II и I Класса. Однако при перевозках груза III и IV Класса, сцепка двух 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышает полный вес сцепки в 9 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог. Более того, при перевозках груза III и IV Класса, может быть использована сцепка ППТС-5 (снаряжённая масса 1830 кг.) и 2ПТС-4 (снаряжённая масса 1800 кг.) не превышающая полный вес сцепки в 10 т. и позволяет пользоваться всеми видами дорог, так-как полуприцеп ППТС-5 догружает заднюю ось трактора и повышает его тяговые способности. - А как-же в таком случае складывается ситуация с расходом топлива? Расход топлива трактора Т-40М с 1ПТС-2, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 1 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 4.3 кг/ч. Тот-же трактор с 2ПТС-4, и при тех-же условиях, перевозит в 2 раза больше, расходуя при этом 4.9 кг/ч. Таким образом, несмотря на рост производительности в два раза, расход топлива вырос лишь на 12% за рейс! Расход топлива трактора Т-150К с 3ПТС-12, при перевозках груза IV Класса (то-есть менее 6 т.) на дорогах II-й Группы, составляет 20.2 кг/ч. Тот-же трактор с сцепкой из 3ПТС-12 и 1ПТС-9, при тех-же условиях перевозит на 75% больше, расходуя при этом 20.6 кг/ч - то-есть расход топлива вырос лишь на 8% за рейс! Весомый аргумент для оптимизации перевозок, не правда ли?! Подбор прицепов и колёсных тракторов по тяговым классам:
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
От Автора: С началом моей трудовой деятельности в 2008 г. Главным Инженером Колхоза им. Мичурина, в Калужской обл. а затем и Главным Инженером агрохолдинга "Монастырское подворье", я столкнулся с поразительным обстоятельством: - руководители хозяйств в течении последнего десятка лет производили хотя-бы частичное обновление парка тракторов и комбайнов, абсолютно игнорируя плачевное состояние прицепного состава, что привело к его полному износу. Например: при заготовке кормов в Колхозе им. Мичурина, 50% ремонтно - восстановительных работ приходилось на тракторные тележки..., что в свою очередь приводило к длительному простою тракторов. С той - же проблемой я столкнулся и работая в агрохолдинге! Удивляют и сотрудники Гостехнадзора - если функциональность тормозной и рулевой систем, световой сигнализации тракторов иногда ими контролируется, то про самоходные с/х машины и прицепы при техосмотрах даже не спрашивают! ГИБДД в этом отношении более строги... Организация тракторно-транспортных работ в хозяйствах не выдерживает никакой критики. Например: при транспортировке кормов в Колхозе им. Мичурина, преимущественно использовались трактора МТЗ-80 с прицепом 2ПТС4, независимо от объёма и веса перевозимого груза! Так рулоны сена - по личному указанию председателя Криваковой Галины Николаевны - грузили в прицеп 2ПТС4 по 2 - 3 шт. (в зависимости от степени опьянения водителя трактора-погрузчика) или вовсе возили с поля по 1 шт. насадив на пику навешанную на заднюю навеску трактора МТЗ-80... (0,5 - 1,5 т). груза. В агрохолдинге мы использовали агрегат из МТЗ-82 и переделанного в лафет разбрасывателя навоза ПРТ-10, перевозя за рейс по 12 рулонов сена (6 т. груза). Разница в производительности более чем в 6 раз! Вот так, из-за некомпетенции руководителей хозяйств и создаються в их бюджетах "чёрные дыры". Прискорбно, не правда ли?! Несколько советов по формированию Авто-Тракторного прицепного парка:
Внимание!!! --- Предлагаем вам обсудить и дополнить данную статью. --- Внимание!!! Использованы материалы:
|
|